Усть-Медведицкая газета

Обход Нового Рогачика: глава Росавтодора поддержал предложение Андрея Бочарова о строительстве новой дороги

Обход Нового Рогачика в Волгоградской области станет очередным этапом развития сети дорог ростовского направления — вопрос рассмотрен в ходе рабочей поездки руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова, главы региона Андрея Бочарова и начальника ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрия Сорокина. Руководители проинспектировали ход масштабных проектов в регионе, обсудили вопросы реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», наметили планы для дальнейшего развития сети автотрасс.

Участники совещания с борта вертолета осмотрели ход капремонта мостового комплекса Волжской ГЭС, оценили масштаб строительства и реконструкции участков федеральных трасс Р-22 «Каспий», М-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» и М-6 «Москва-Волгоград». Особое внимание уделили возведению объездных дорог вокруг Волгограда и поселка Горьковского.

Андрей Бочаров отметил, что проекты модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области согласуются с Росавтодором и сопряжены с планами развития федеральных трасс. Глава региона поблагодарил за взаимодействие, которое дает масштабный результат.

«Спасибо Росавтодору и Минтрансу России, что в свое время, в 2014-15 годах, поддержали сформированные нами предложения по развитию дорожной сети Волгоградской области. Мы реализуем проекты исходя из задач государства и потребностей людей, решаем вопросы дорожно-транспортного развития комплексно. Только это дает эффект для жителей городов и сел Волгоградской области, а также обеспечивает комфортный проезд по региону для транзитного транспорта. Для Волгоградской области транспортно-логистические пути — конкурентное преимущество, благодаря этому у нас появляются и промышленные производства, и логистические комплексы, которые дают новые рабочие места», — подчеркнул Андрей Бочаров.

В ходе совещания отмечено, что обход поселка Горьковского строится с опережением графика, но качество при этом — в приоритете. Пуск объекта позволит повысить скорость движения с 60 до 90 км/ч, а значит — сократить издержки в пути. Четырехполосный участок с разделительной полосой на западном выезде из Волгограда обеспечит пропуск 38 тысяч автомобилей в сутки и ликвидирует пробки на железнодорожном переезде — здесь строят новый путепровод, который навсегда решит эту проблему. До сентября дорожники намерены пустить движение в обход Горьковского по временной схеме — двум из четырех полос. Полностью стройка завершится в 2022 году.

Говоря о развитии дорожной сети ростовского направления, губернатор отметил, что есть задачи, которые необходимо решить в рамках следующего этапа: «Я попросил бы дать все поручения и сделать еще один обход — Нового Рогачика. Этот проект является приоритетным. Нам важно, чтобы наши программы развития дорожной сети области были синхронизированы с планами Росавтодора». Роман Новиков поддержал предложение губернатора: «Мы рассматриваем строительство этого объекта как очередной этап развития данного направления».

Глава Росавтодора высоко оценил результаты уже проведенной работы, также были рассмотрены перспективы дальнейшего развития дорог, в том числе опорной сети — в Волгоградской области в нее вошли 2,5 тысячи км федеральных и региональных автомагистралей.

«В регионе виден комплексный подход со стороны всей команды губернатора, которая занимается дорожно-транспортной инфраструктурой. Мы сегодня закончили формирование опорной сети дорог на территории Российской Федерации, в том числе в каждом отдельно взятом регионе и Волгоградской области в частности. Провели необходимые совещания с командой губернатора по формированию сети, достигли понимания по показателям, которые должны обеспечивать доступность территории, ее связанность и удовлетворять запросы экономики и населения, — подчеркнул Роман Новиков. — Мы завершили формирование программ развития опорной сети, планируем до 2024 года довести до нормативного состояния 85% федеральных и региональных дорог, входящих в нее. Посмотрим с губернатором, что необходимо сделать до 2024 года, чтобы и всю остальную региональную сеть, которая не вошла в опорную, довести до нормативного состояния. По сути, программа скомплектована, и сегодня мы с Андреем Ивановичем намерены подтвердить ее соответствующим соглашением. Это позволит нам двигаться дальше».

Что касается обхода Волгограда, то его ввод не только пустит транзитный поток в объезд города-миллионника, но и даст возможность приступить к реконструкции старого моста через Волго-Донской судоходный канал. В настоящее время в рамках проекта возводят новый переход через ВДСК, обустраивают основной ход дороги и транспортную развязку на пересечении обхода с федеральной трассой Р-22 «Каспий». Напомним, первый этап объездной магистрали свяжет между собой две федеральные (астраханское и элистинское направления трассы Р-22) и региональную дорогу Волгоград – Котельниково – Сальск.

В ходе рабочего совещания также рассмотрены вопросы продолжения Нулевой продольной магистрали — это обеспечит перераспределение транспортных потоков в Волгограде, оптимизирует уличное движение. В настоящее время выполняется необходимое для этого берегоукрепление, проектируется участок строительства дороги в сторону Кировского района.

Напомним, Волгоградская область и ее столица на федеральном уровне признаны одним из крупнейших транспортных узлов европейской части России. Именно поэтому развитие дорожно-транспортного комплекса региона имеет стратегическое значение для всего Юга России. Это подтверждает ранее принятое решение о переносе головного офиса ФКУ Упрдор Москва-Волгоград из Тамбова в Волгоград.

В целом благодаря системному наведению порядка в отрасли, включению объектов Волгоградской области в нацпроект «Безопасные качественные дороги», усилению контроля за качеством работы подрядчиков и укреплению взаимодействия с Минтрансом РФ и его структурами, в регионе за последние семь лет построили и реконструировали более 2,6 тысячи километров трасс  В текущем дорожном сезоне в регионе планируют отремонтировать и построить еще свыше 600 километров автомагистралей.

Ирина Райер, Татьяна Зубкова

23 июня 2021 14:35