Усть-Медведицкая газета

Один день из жизни детского сада

Детский сад – это второй дом для детворы. Здесь они растут, развиваются, познают мир вместе с воспитателями, которые отдают своим воспитанникам кусочек своей души, вложив в нее всю свою любовь, теплоту и заботу.
Серафимовичский детский сад №4 «Колокольчик» – это коллектив единомышленников, который трудится по принципу единой педагогической команды под руководством заведующего Галины Викторовны Парунян. Воспитатели детского сада – творческие, инициативные, энергичные люди, работают «с огоньком», имеют награды различного уровня, что подтверждает их профессионализм.
В преддверии Дня воспитателя и всех дошкольных работников мы провели целый день в детском саду и познакомились с сотрудниками и их непростой, но такой важной работой.

Раннее утро
Ранним утром мы прибыли в корпус по улице Республиканской. Садик постепенно наполняется шумом: детским смехом, порой и плачем малышей, которым пока еще сложно расстаться с мамой.
Родителей и детей встречает медсестра Наталья Николаевна Горина, которая проводит термометрию, дезинфекцию рук антисептиком при входе. В детском саду строго соблюдаются все меры безопасности по недопущению распространения коронавирусной инфекции: во всех группах установлен рециркулятор воздуха, в соответствии с графиком проводится обеззараживание.
Быстро переодеваясь и обнявшись с родителями, дети принимаются за игру: одни строят домики из кубиков, другие играют в «дочки-матери», третьи, взяв альбомы и карандаши, приступают к рисованию. Впереди их ждет еще один интересный день.

Грамота для «подготовишек»
Тихо, чтобы не отвлекать воспитателя и детей, мы заглядываем в подготовительную группу, в которой проходило обучение грамоте. Это очень важное занятие для «подготовишек», ведь в следующем году они пойдут в первый класс.
– Какой по счету звук «о» в слове «пальто»? – спрашивает воспитатель Вера Петровна Матвеева.
– Третий! – хором отвечают дети, стараясь выкрикнуть как можно громче.
Вера Петровна просит их закрасить красным цветом букву «о» в рабочей тетради. Сосредоточенно дошколята приступили к заданию, в группе временно наступила тишина.
– На что похожа буква «о»? – снова спрашивает Вера Петровна.
– На мячик! На бублик! – снова хором отвечают дети.

Свекла и огурец
– Наталья Сергеевна, что-то у меня не получается, – слышим мы голос в одной из групп и заглядываем туда.
Это средняя группа, и сегодня занятие ведет воспитатель Наталья Сергеевна Котова. Мы застали детей в тот момент, когда они увлеченно раскатывали в ладошках кусочки пластилина и лепили свеклу и огурец.
– Я слепила огурчик! – радостно сообщает Ариша и передает свое творение Наталье Сергеевне.
Воспитатель берет его и кладет на демонстративную подставку, которую после занятия поставит в холле, чтобы родители могли посмотреть на детские работы.

Самые маленькие
Ясельную группу посещают самые маленькие детки – от 1,5 до 3 лет. С ними занимается Ирина Александровна Толмасова. Помогает ей Наталия Владимировна Омельченко.
Малыши становятся в круг. Ирина Александровна берет в руки бубен – начинается зарядка. Воспитатель весело ведет счет, показывает движения, малыши неуклюже повторяют за ней.
После зарядки Ирина Александровна и Наталия Владимировна вместе с ребятишками собираются на прогулку. Это процесс продолжительный и ответственный, ведь каждого нужно одеть, обуть и отвести на детскую площадку.

Вырезаем помидор
Тем временем мы зашли в старшую группу, в которой воспитатель Наталья Алексеевна Голоднова вела занятие по аппликации.
Дети сосредоточенно орудовали безопасными ножницами, аккуратно вырезая из цветной бумаги огурцы и помидоры. Воспитатель внимательно следит за процессом, подходит к тем, у кого не получается, помогает, объясняет как правильно держать инструмент.
– А теперь, ребята, встанем, разомнемся, – предлагает Наталья Алексеевна.
Начинается физминутка. Дети с удовольствием повторяют простые движения за воспитателем. Затем снова приступают к занятию.
Первую младшую группу мы застали на прогулке. Воспитатель Лариса Петровна Фирсова играет с детьми. Они громко радуются, поймав мячик, и не менее тихо расстраиваются, упустив его.
Нам приходится оставить этот корпус, чтобы познакомиться и с другими воспитателями.

На прогулке
В корпус по улице Октябрьской мы прибыли в то время, когда все группы тоже собирались на прогулку. По легкому оживлению можно понять, что это любимое детворой время: быстро одеваются все, даже самые медлительные.
Для разминки воспитатель Валентина Григорьевна Клейменова предложила ребятам попрыгать на скакалках, поиграть в бадминтон и покрутить обруч. Наперебой они начали демонстрировать свои умения под ободрительные слова своего воспитателя.
Затем Валентина Григорьевна организовала эстафету, в которой детям нужно было пробежать через кегли, не задев их, пролезть через обруч и вернуться обратно. Детвора с энтузиазмом выполняла задание. А малыши с другого участка с интересом наблюдали за старшими и болели за ребят.
А здание корпуса в это время наполняется вкусным ароматом: близится обед. На кухне «колдует» повар Светлана Владимировна Короваева.
Но на обед мы не остаемся, поскольку нам нужно успеть в корпус по улице Свечникова…

Занятие с психологом
Прибыв, нам удалось побывать на занятии с психологом Еленой Анатольевной Напалковой.
В кабинете тихо, звучит лишь спокойный голос Елены Анатольевны, которая предлагает Ангелине и Коле, сидящим друг напротив друга, положить фишки в определенное место на расчерченном листе.
– Ребята, положите фишку в левый верхний угол, – просит Елена Анатольевна.
Дети выполняют задание, практически не замявшись.
– Это занятие рассчитано на развитие правильного ориентирования в пространстве, – поясняет психолог. – Мы закрепляем знание правой и левой руки, развиваем зрительно-моторную координацию «глаз-рука», то есть способность, с помощью которой мы можем одновременно использовать глаза и руки при выполнении действий.

Обеденный перерыв
Группа наполнена вкусными запахами. Дежурные Даша и Лиза в фартуках и колпаках аккуратно расставляют посуду на столах. В свои права вступает помощник воспитателя Елена Александровна Сошкина, которая накрывает на стол, раскладывает еду по тарелкам.
В это время дети сидят на стульях и терпеливо ждут. Воспитатель Татьяна Михайловна Авдеева занимает их игрой.
Затем воспитатель Елена Викторовна Кудрявцева приглашает всех за стол, рассказывает детям, что у них сегодня на обед.
– На обед гороховый суп на курином бульоне, тушеные овощи с мясом, салат из отварной свеклы и компот, – говорит Елена Викторовна. – Приятного аппетита!
Дети проголодались, и какое-то время в группе стоит тишина — только ложки стучат. Никто не говорит: «Я это не хочу, не люблю, не буду». Значит, повара приготовили вкусный обед.
После обеда в детском саду наступает тихий час. И пока дети мирно посапывают, воспитатели планируют следующие занятия, разрабатывают сценарии для праздников.

Пора домой
После тихого часа сонные дети собираются в группе, умываются, приводят себя в порядок с помощью воспитателей.
После ужина у них начинается свободное время. Детвора играет, рисует в альбомах. Время от времени воспитатели повторяют: «Вы что-то расшумелись, давайте потише». На какое-то время действительно становится тише. Но все же остается некоторый равномерный фоновый гул. Нам он слышен целый день, а воспитательницы и помощницы его, оказывается, не замечают вовсе – привыкли.
Друг за другом начинают появляться родители. Не всегда дети с радостью бросаются им навстречу, стремясь побыстрее закрыть за собой двери детского сада. Бывают случаи, когда они и вовсе не хотят идти домой, уговаривая мам и пап подождать: «Ну еще немножко!».
Рабочий день окончен. Детский сад опустел. Но ненадолго. Завтра он вновь наполнится детскими голосами и смехом, веселыми играми и музыкой. Работники детского сада №4 «Колокольчик» дарят маленьким человечкам счастливое детство, отдавая им себя полностью…
Детский сад — это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Мы поздравляем всех дошкольных работников с профессиональным праздником и благодарим вас за теплоту и заботу, которые вы дарите нашим детям!
Светлана РЯБОВА.

28 сентября 2021 16:34