Открываем двери в будущее: муниципальный семинар «PROурок»

Теркинская средняя школа стала площадкой для проведения муниципального практико-ориентированного семинара «PROурок», в котором приняли участие работники образовательных учреждений Серафимовичского района. 14 марта здесь собрались руководители, методисты и педагоги, а также начальник отдела по образованию, опеке и попечительству Елена Цибенко и ее заместитель Надежда Капустина, чтобы обменяться опытом, вдохновиться новыми идеями и обсудить актуальные вопросы образовательной практики.
– Уверена, что этот семинар станет отличной возможностью для повышения профессионального мастерства. Такие мероприятия способствуют приобретению нового опыта и внедрению инновационных методик в образовательный процесс. Мы надеемся, что полученные знания помогут нашим коллегам сделать обучение еще более эффективным и интересным для учеников, – встретила гостей приветственным словом директор школы Анна Глебездина.

Семинар был открыт презентацией, в ходе которой Анна Вячеславовна продемонстрировала современные подходы, используемые в Теркинской средней школе.
После участники семинара отправились на урок географии в 6-м классе, где Светлана Каменнова не только рассказала об образовании и выпадении атмосферных осадков, но и вовлекла учеников и присутствующих в активное обсуждение темы. Урок был построен с использованием интерактивных методов обучения, что позволило учащимся активно участвовать в обсуждении темы и лучше усвоить материал.
Если на уроке географии акцент был сделан на наглядности, то на уроке биологии, который Александр Макаров провел в 5-м классе, участники семинара смогли увидеть, как можно увлечь учеников рассказом о, казалось бы, неприметной почвенной среде обитания.

После уроков естественного цикла участники семинара переместились в мир точных наук. На уроке математики в 4-м классе Мария Лукьянова показала, как можно интересно и доступно объяснить школьникам такую сложную тему, как задачи на движение, используя наглядные пособия и практические примеры.
Особый интерес вызвал урок истории в 9-м классе, на котором Александр Шерстобитов представил на обсуждение непростую дискуссионную тему народного самодержавия Александра III, побудив учеников к размышлениям и анализу исторических событий.

Помимо открытых уроков, участники семинара «PROурок» смогли принять участие в мастер-классах, на которых коллеги делились своим опытом и инновационными методиками. Алексей Севостьянов, учитель технологии и физики, продемонстрировал интерактивные упражнения на уроках труда и физики, показав, как их можно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся. Юлия Овечкина, учитель математики, поделилась алгоритмами и формами работы над текстовыми задачами. Ирина Павлова, учитель начальных классов, рассказала о важности формирования функциональной грамотности у младших школьников. А Дарья Овечкина, учитель русского языка и литературы, подробно рассказала о системе подготовки к решению заданий ОГЭ по орфографическому анализу.
В дополнение к ценным знаниям и практическим навыкам, участники семинара получили еще один приятный бонус: все методические материалы, использованные на уроках и мастер-классах, были собраны в виде брошюры с QR-кодами. Это креативное решение позволило педагогам легко получить доступ к необходимым ресурсам и использовать их в дальнейшей работе.

Семинар «PROурок» завершился обсуждением увиденного и положительными отзывами участников. Педагоги отметили высокий уровень организации, актуальность представленных методик и дружескую атмосферу мероприятия. Все это свидетельствует о том, что семинар стал успешной площадкой для профессионального общения и обмена опытом. Участники выразили благодарность организаторам и надежду на дальнейшее сотрудничество.
Марина Картушина.