Усть-Медведицкая газета

И.Г. Черняев: «Они защищают нас там, а мы здесь пытаемся сделать их работу более безопасной»

Добровольцы Серафимовичского района передали очередную партию гуманитарной помощи участникам спецоперации. В организации сбора и доставки новогоднего гуманитарного груза нашим землякам на фронт участвовали неравнодушные жители и школьники Бобровского и Теркинского сельских поселений, казаки Усть-Медведицкого юрта и трудовой коллектив ООО «Им. Куйбышева».
Есть люди, которые считают, что помогать своим землякам, тем, кто прямо сейчас находится на передовой, – их неотъемлемый человеческий долг. Среди непосредственных участников этого процесса – коллектив ООО «Им. Куйбышева», казаки Усть-Медведицкого юрта, в частности атаман хутора Бобровского-2 Иван Григорьевич Черняев.

– Иван Григорьевич, расскажите сколько раз вы выезжали в зону боевых действий, чтобы доставить землякам гуманитарную помощь?

– Недавно мы вернулись из четвертой поездки. Каждый раз наша машина заполнена грузом под самую крышу. Везем в 5-10 раз больше, чем просят наши военнослужащие, с которыми мы держим связь. Также мы едем с именными посылками. Останавливаясь на блокпостах, встречаем ребят из Волгоградской области – это 404-й полк. Все парни – наши, поэтому как мы можем просто проехать мимо, не угостить, не помочь чем-то? Вот и набираем намного больше.

– А кто вам помогает собирать и отправлять весь груз? Расскажите о своей команде.

– У нас нет равнодушных. Мы все работаем слажено. Конечно, основная поддержка исходит от коллектива «Им. Куйбышева». Руководство хозяйства выделяет средства и организовывает сбор средств среди населения. Коллектив действует по личной инициативе. За оказание помощи на День работника сельского хозяйства организации вручили грамоту. Средства присылают из разных городов – не только Серафимовича и Волгограда, но помогают даже из Москвы и Санкт-Петербурга. Мы их собираем и затем закупаем все необходимое на фронт. От учеников школы мы получаем письма и открытки. От жителей поселения – различные вещи, продукты питания, блиндажные свечи. Как правило, в поездку со мной отправляется один из казаков – Андрей Геннадьевич Фролов или Евгений Александрович Деникин. Каждый из них уже был по два раза в пути.

Во второй поездке участвовал руководитель хозяйства Виктор Иванович. С нами отправлялся и юртовой атаман Андрей Дьяков. Также две совместных поездки на самое дальнее расстояние были с Александром Овечкиным и Сергеем Насимовым. Всегда мы стараемся доехать как можно дальше. Было и такое, что практически рядом с нами прилетали снаряды.

Это опасно. По сути мы просто добровольцы и не имеем никакой страховки и гарантии. Но там же наши парни! Есть такие люди, которые рассуждают так, что мы весь груз оставляем на границе. Но это не так. Понятно, что на первую и вторую линию нас никто не пропустит, но до третьей линии мы доезжаем, хоть и не всегда получается, но стараемся. Был случай, когда мы только уехали с зоны СВО, там был атакован гуманитарный канвой. Но нам же проще жить в своей повседневной и обыденной жизни, чем им там. Наши бойцы сами находятся на разных направлениях. Кто-то дальше от взрывов, а кто-то под ними каждый день.

– Как именно проходит передача гуманитарной помощи и как на это реагируют те, кому она адресована?

– Конечно, они реагируют положительно. У некоторых бывают там и слезы. В основном всем приятно, очень сильно скучают по семьям, родному дому. Один раз мы остановились на блокпосту, и там был парень из Фроловского района, с которым мы недолго поговорили. На посту тогда ничего не стал брать, никакую помощь, сказал, что есть у них обеспечение. И посоветовал дальше езжать к передовой, ведь там парни в окопах сидят, им нужнее. Когда мы уезжали, я услышал, как солдата, с которым мы разговаривали, спрашивали: «С кем ты там разговаривал?». И он ответил «Земляки ехали. Пообщаться с земляками – как дома побывать!». Я очень часто слышу там эту фразу. Но чем ближе к первой линии, тем меньше времени на разговоры.
Изначально мы определяемся с местом передачи. Через спутник заранее распечатываем карту с указанием места. Но даже когда мы приезжаем в населенный пункт, знать на 100%, где находятся наши земляки, мы не можем. Ребята кто в домах, кто в блиндажах, кто в окопах живут. Хорошо, когда есть какой-то ориентир: таблички, адрес дома, хоть что-нибудь. Но в основном мы ездим по разбитым местам. Вот во время последней поездки нам бойцы подсказали наиболее короткий маршрут. И получилось, что до места мы добрались на день раньше. Несмотря на это, мы долго искали нашего земляка, но все же смогли его найти, хоть и поздно вечером. С восьми вечера там начинался комендантский час, а это означало, что все движения были строго запрещены. За короткое время нам нужно было успеть вернуться на безопасную территорию. Задерживаться было нельзя, поэтому мы и днем тоже быстро разгружаемся, без разговоров сразу уезжаем.

– Расскажите, что именно вы отвозите нашим военнослужащим и что на собранные средства покупаете в первую очередь?

– Сейчас им крайне необходимы теплые вещи, сапоги. Очень помогают согреться блиндажные свечи. Летом наоборот мы привозили больше воды. Жители и хозяйства пекут в дорогу хлеб, домашние пирожки. Наши солдаты их любят. Мы закупаем медикаменты, которых у них нет. На один бензин также уходит порядка 25 тыс. рублей. Родственники военнослужащих собирают своим дополнительные посылки с вещами. Покупаем мы различные приборы – тепловизоры, бинокли, противодроновые ружья.
Сейчас больше тепловизоров берем, потому что их просят наши бойцы. Благодаря тепловизионным прицелам наши солдаты ночью могут хотя бы передвигаться и видеть, как в их сторону движется противник, чтобы самим не нарваться. Также мы покупали и противодроновое ружье за 400 тыс. рублей. Передали его нашему земляку. Он положительно отзывался о работе этого ружья. Как он сказал: «Много «птичек» посадили. Много своих спасли».

К некоторым землякам мы не приезжали лично, сами не доставляли груз. Как-то в сети было обращение, в котором просили помочь с покупкой квадрокоптера. Мы нашли контакт и связались с этим воином. Он переехал жить в наш район недавно, но тем не менее он наш земляк, к тому же призывался отсюда. Благодаря помощи ООО «Им. Куйбышева» мы купили дрон и к нему еще запасные аккумуляторы. Эта покупка обошлась примерно в 350 тыс. рублей. Посылку доставили, и боец с нами связался, благодарил, сказал, что все отлично работает. В большей степени мы стараемся сами доставить груз, чтобы повидать своих ребят, пообщаться с ними.
Благодаря этим приборам мы спасаем жизни. Они защищают нас там, а мы здесь пытаемся сделать их работу более безопасной.

Беседовала Татьяна МОРСКОВА.

15 января 2024 8:41