Е.В. Юдина: «Ученик – это факел, который нужно зажечь»
Профессия учителя – одна из самых почитаемых и трудных профессий в мире. А 2023 год в нашей стране стал для педагогов особенным годом, в котором мы прославляем всех людей, посвятивших себя воспитанию и обучению детей и молодежи. В Клетско-Почтовской средней школе работает учителем Елена Владимировна Юдина, которая согласилась рассказать нам о своей доброй профессии.
– Елена Владимировна, расскажите о себе. Как вы стали учителем?
– Так сложилось, что я не мечтала о профессии учителя. Я родилась в городе Серафимовиче, где и провела свое детство. Окончив 8 классов, поехала поступать в учебное учреждение вместе с подружками-одноклассницами, как говорится, за компанию. Поступила в Михайловское педагогическое училище им. Н.К. Крупской по специальности учителя начальных классов, воспитателя. После распределения 13 лет работала учителем начальных классов в Отрожкинской средней школе. Но по семейным обстоятельствам переехала в хутор Клетско-Почтовский, где продолжила свой педагогический путь учителем истории и обществознания, заочно окончив Волгоградский педагогический институт. Специальность учителя истории и обществознания выбрала по производственной необходимости, так как на тот момент в школе не было учителя истории.
– Сколько лет вы работаете учителем? Ведете ли вы дополнительное образование?
– Как в сказке Пушкина, мой педагогический стаж составляет тридцать лет и три года. В Клетско-Почтовской школе проработала 20 лет. Кроме истории и обществознания преподаю русский язык и литературу. Как учитель обществознания веду дополнительно финансовую грамотность. Сейчас я классный руководитель 5 класса.
– Скажите, что необходимо в вашей профессии?
– В профессии учителя нужно много терпения. Нужно постоянно идти в ногу со временем, поэтому стараюсь постоянно самообразовываться и совершенствоваться, осваивать новые технологии и методики преподавания. Я постоянно в поиске чего-то нового, лучшего. И в своих учениках стараюсь развивать такие качества личности, которые позволяют быстро адаптироваться в социуме любого уровня: динамичности, гибкости мышления, способности к самообразованию и саморазвитию.
– Чем вы гордитесь как учитель? Какие у вас есть награды и грамоты?
– Как учитель я горжусь не грамотами, а своими учениками, которые, окончив школу, поступили в различные учебные учреждения, получили профессию. Горжусь тремя медалистами, горжусь родителями своих ребят, которые всегда мне помогали и помогают, с которыми у нас всегда тесная связь и взаимопонимание.
– Каждый раз при выпуске своих детей что вы чувствуете?
– При выпуске своих ребят испытываю смешанные чувства радости и грусти. Радость перемешивается с гордостью, ведь много было вложено в ребят сил, эмоций, знаний. Так хочется, чтобы они не уходили. Но прощание неизбежно и ребята отправляются во взрослую жизнь.
– 2023 год президент Российской Федерации В.В. Путин объявил Годом педагога и наставника. Что вы думаете об этом?
– Хочется верить, что все мероприятия, которые будут проведены в этот год, повысят престиж профессии учителя, дадут возможность еще больше делиться коллегам своими наработками, а учителями, которые получат грамоты, благодарности за свой нелегкий труд, еще больше будут гордиться ученики.
– Расскажите о своей семье.
– Семья в моей жизни играет большую роль. Если бы не семейная поддержка, я не смогла бы столько времени уделять работе и ничего не достигла бы в профессии. У меня двое детей и трое внуков. Сын окончил школу с золотой медалью, живет и работает в Санкт-Петербурге, дочь осталась жить в родном хуторе, воспитывает троих детей.
– Что вы считаете самым главным в вашей работе?
– Я всегда стараюсь быть честной, искренней в общении с детьми, ведь любая фальшь может разочаровать и ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал удовольствие и радость от результатов своей деятельности.
– Вам нравится ваша работа? Какой ваш профессиональный долг?
– Я люблю свою работу, отношусь к ученикам с пониманием и доверием. Мой долг как учителя истории и обществознания – воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов. Целью своей работы считаю научить учащихся принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает к автономному существованию после школы. Я всегда помню слова К.Ушинского: «Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
Беседовала Татьяна МОРСКОВА.