Усть-Медведицкая газета

В развитие инфраструктуры в Волгоградской области РЖД в течение трех лет инвестирует более 49 млрд рублей

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Сергей Альмеев подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2024-2026 годы. Сумма инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в рамках трехлетнего цикла превысит 49 млрд рублей.

Подписанию соглашения предшествовала рабочая встреча Андрея Бочарова с Сергеем Альмеевым, на которой рассмотрены результаты совместной работы, а также предварительные итоги деятельности Приволжской железной дороги на территории региона в 2023 году.

«Конструктивное взаимодействие Волгоградской области с компанией «Российские железные дороги» и филиалом компании – Приволжской железной дорогой, направленное на решение актуальных задач развития региональной экономики и социальной сферы, на реализацию инфраструктурных проектов, позволяет укреплять статус Волгоградской области как транспортного узла федерального значения и решать стратегические задачи социально-экономического развития нашей страны в целом, — Андрей Бочаров подчеркнул, что основное внимание уделяется таким приоритетным вопросам как надежность и безопасность пассажироперевозок и грузоперевозок, задачам увеличения их объемов и качества. — Предварительно по итогам работы за 9 месяцев текущего года уже могу отметить рост по объемам общей погрузки, по пассажирообороту, по объемам налогов, перечисленных в консолидированный бюджет региона и еще по ряду других показателей».

Согласно прогнозу, общий объем погрузки на железнодорожный транспорт в регионе по итогам 2023 года превысит показатель 2022 года, который составил 14,7 млн тонн. Растет и объем инвестиций: если в 2022 году в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории региона РЖД направили 5,6 млрд рублей, по итогам 2023-го сумма вложений составит 7,4 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджет региона на сегодняшний день выросли более чем на 40%.

Положительная динамика макроэкономических показателей за этот период подтверждает устойчивое положение и рост производства, прежде всего, в региональной промышленности, а также стабильно высокие показатели в сельском хозяйстве Волгоградской области, в других отраслях и сферах.

«Отдельно отмечу активную инвестиционную деятельность РЖД и Приволжской железной дороги на территории Волгоградской области. Общий объем инвестиций за последние годы составил порядка 60 млрд рублей. Также видим хороший задел по инвестициям на ближайший трехлетний период, которые уже сегодня запланированы в объеме свыше 49 млрд рублей», — привел данные губернатор.

«Мы ценим ваше постоянное внимание и вашу поддержку в решении задач. И 2023 год особенный — год 20-летия становления компании, и мы делаем все, чтобы развивалась экономика региона», — по словам Сергея Альмеева, показатели работы за 9 месяцев 2023 года не только выше уровня 2022 года, но и превышают достижения допандемийного периода.

Так, начальник Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» подчеркнул, что по итогам работы пассажирского комплекса за 9 месяцев текущего года отправление пассажиров составило 2,7 млн человек — почти на 20% больше. На 13% прогнозируется рост на туристических маршрутах. Показатели отправления грузов также возросли: с начала года отправлено 11,2 млн тонн (на 3,5% больше).

«Кроме того, мы сохранили все социальные гарантии, льготы и программы поддержки, в том числе предусмотрена поддержка для мобилизованных граждан», — подчеркнул Сергей Альмеев.

Особое внимание в плане железнодорожных перевозок компания уделяет развитию международного транспортного коридора «Север—Юг», часть которого проходит по территории региона и в который входят стратегические артерии, включая строящийся автомобильный обход Волгограда. С учетом того, что Волгоградская область — мощный промышленный и аграрный центр, логистические сервисы РЖД в рамках МТК открывают новые возможности для грузовладельцев Поволжья по работе с рынками Ирана, Индии, стран Персидского залива и Азиатско-Тихоокеанского региона. Также прорабатываются возможности экспортных перевозок в страны Восточной Африки, Кению, Эфиопию и другие.

Напомним, ранее благодаря совместной с РЖД работе в регионе был реализован ряд крупных инвестпроектов: модернизированы с увеличением пропускной способности пути на перегоне им. М. Горького — Котельниково; реконструирована станция Гумрак; введен новый мост через Волго-Донской судоходный канал на перегоне Горнополянский – Канальная.

Подписанное сегодня соглашение рассчитано до 2026 года. Документ подтверждает и актуализирует планы по развитию железных дорог на территории региона, реализации совместных проектов. В частности, предстоит завершить модернизацию станции Волжский и продолжить реконструкцию станции им. Максима Горького; возвести пять путепроводных развязок в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями — три из них (Ивановский, Абганеровский и путепровод в Новом Рогачике) уже строятся.

Татьяна Зубкова, Юлия Ермакова

21 октября 2023 10:36