Усть-Медведицкая газета

Развитие ради успеха детей продолжается

24 апреля в Усть-Хоперской средней школе прошел муниципальный семинар на тему «Стратегии и логика позитивных изменений. Школьная модель профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся с рисками школьной неуспешности: от элементов к системе».

Школьная неуспешность – это комплекс проблем, возникший у ребенка при систематическом обучении и постепенно приводящий к ухудшению здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения.
Участниками семинара стали руководители, методисты и педагоги образовательных организаций Серафимовичского муниципального района.

Открыл мероприятие директор Усть-Хоперской средней школы М.Н. Данилов. Михаил Николаевич отметил актуальность темы учебной неуспешности. Акцентировал внимание присутствующих на том, что все дети, приходящие в школу, разные по своему уровню развития, подготовленности, характеру и поведению. И задача педагогического коллектива – найти к каждому индивидуальный подход, чтобы не допустить рисков неуспешности.
Следующей слово взяла методист школы Л.Н. Буянова. Она подробно рассказала о причинах школьной неуспешности и средствах преодоления этой проблемы.
Далее семинар перешел в практическую часть. Гости мероприятия были разделены на 3 группы, согласно направлениям своей преподавательской деятельности.
Первым этапом практической части стали открытые уроки. Учитель физики Л.А. Комиссар провела лабораторную работу по теме «Открытие закона отражения света с помощью плоского зеркала», учитель математики Н.В. Зимина организовала урок на тему «Деление на десятичные дроби», а учитель начальных классов Т.Н. Ананьева встречала гостей на интегрированном уроке русского языка и окружающего мира с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) «Виды грамматического разбора. Мы – граждане России».

Ученики Усть-Хоперской школы принимали активное участие в работе на каждом уроке и уверенно демонстрировали свои знания.
На втором этапе практических занятий руководители и методисты стали непосредственными участниками событий. Для них были проведены мастер-классы по темам «Технология дифференцированного и индивидуального подхода для развития предметной грамотности обучающихся начальной школы» и «Как нужно учиться, чтобы хорошо учиться?» (родительское собрание в форме коучинга). Провели их учитель начальных классов С.Н. Буянова и учитель немецкого языка и географии Н.В. Грехова. На мастер-классах гости семинара приняли участие в конкурсах и тематических играх, побывали в роли школьников и их родителей, продемонстрировали свое актерское мастерство в небольшой сценке.
А в актовом зале школы ученики под руководством учителя истории и обществознания О.С. Буянова провели открытое занятие по теме «Повышение мотивации учащихся к изучению истории родного края через внеурочную деятельность». Школьники продемонстрировали собравшимся театральную постановку на патриотическую тему, которая не оставила в зале равнодушных.
Итоги семинара подвела заместитель начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского района Н.В. Капустина.
– Сегодняшний семинар завершил цикл подобных мероприятий в этом учебном году, – сказала Надежда Валерьевна. – В 2022-2023 учебном году мы побывали в шести школах района и увидели, что у каждой школы есть свое лицо и традиции. Основная задача этих встреч – обмен опытом между руководителями, методистами, педагогами школ района. Усть-Хоперская школа всегда славилась своими педагогами. Они не останавливаются на достигнутом и находятся в постоянном процессе развития. В этой школе все живут и работают ради детей.
Артем КОРОБКО.
Фото Андрея КОВАЛЕВА.

28 апреля 2023 12:25