Помочь школьникам учиться лучше
17 января на базе Трясиновской средней школы прошел муниципальный семинар «Стратегии и логика позитивных изменений. Школьная модель профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся с рисками школьной неуспешности: от элементов к системе».
Школьная неуспешность – это комплекс проблем, возникший у ребенка при систематическом обучении и постепенно приводящий к ухудшению здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и к снижению успешности обучения.
Участниками семинара стали руководители и методисты образовательных учреждений Серафимовичского района.
Открыла мероприятие директор Трясиновской средней школы Г.А. Марчукова. В своем докладе она схематично показала модель профилактики и коррекции трудностей в обучении детей с рисками школьной неуспешности.
Далее мероприятие перешло в практическую часть. В этой части преподаватели Трясиновской СШ рассказывали о своих способах и методиках профилактики, выявления и преодоления школьной неуспешности. Присутствующим было предложено разделиться на две группы.
Первая группа посетила открытый урок математики «Профилактика неуспешности через анализ тренировочного экзамена в 9 классе». На этом уроке учитель математики и информатики О.П. Веретенников, в рамках работы над ошибками в процессе решения тренировочного экзамена, показывал учащимся, в каких моментах они допустили неточности. С использованием индивидуального подхода он объяснил ребятам, где и на каком этапе решения работы им не хватило желаемых баллов, как это можно исправить. Ребята вникали в каждое слово своего преподавателя, и на их лицах появлялся искренний восторг, когда они понимали, где и в чем была допущена ошибка.
В это же время в соседней аудитории учителя Е.И. Лукьянова (начальные классы), Е.А. Крупнова (русский язык и литература) и В.Ф. Кузьмичев (история и обществознание) делились со своими коллегами личным опытом в сфере предупреждения и преодоления трудностей в обучении детей с рисками школьной неуспешности. Они показывали, как можно заинтересовать детей на уроке, сделать занятие понятным каждому. Прозвучало множество интересных предложений, показана масса занимательных упражнений для детей разного возраста. Каждый из преподавателей акцентировал внимание на том, что решение проблемы – это совокупность слаженных действий родителей, учителей и ребенка. Только вместе можно добиться поставленных целей.
Следующим этапом семинара стали мастер-классы на темы «Проблемы школьной неуспешности и пути ее преодоления» и «Образовательные технологии обучения обучающихся с рисками школьной неуспешности». Провели их учитель младших классов Е.С. Бузлянова и учитель математики и физики Л.В. Мытарева. На этой стадии присутствующим подробно рассказали о способах выявления школьной неуспешности на самых ранних стадиях и эффективных способах преодоления этой проблемы.
Завершением мероприятия стала концертная программа «Россия – Родина моя», подготовленная учениками Трясиновской СШ под руководством педагога-организатора Е.С. Бузляновой.
Итоги семинара подвели начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Е.Н. Цибенко и ее заместитель Н.В. Капустина.
– К сожалению, в условиях пандемии мы не могли собираться в таком формате, – сказала Елена Николаевна. – Но мы понимаем важность живого общения и в этом году будем проводить семинары подобного плана во многих образовательных учреждениях нашего района. Приятно видеть, что на сегодняшнем мероприятии помимо теории множество практических занятий. Хочу выразить благодарность директору и всему коллективу Трясиновской средней школы – они показали всем нам, как важно продолжать обучаться и развиваться.
Как заметила Н.В. Капустина, идея подобных мероприятий неслучайна: они призваны сопутствовать обмену опытом между руководителями, методистами и педагогами образовательных учреждений района. Очень важно использовать все методы для решения этой проблемы. И традиционные приемы, которые используются учителями уже на протяжении многих лет, по-прежнему дают результаты не хуже инновационных. Но время не стоит на месте, и необходимо совмещать опыт прошлых лет с нововведениями.
В ходе семинара состоялось награждение по итогам муниципального конкурса методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учимся для жизни». Победителям конкурса были вручены почетные грамоты от главы Серафимовичского муниципального района С.В. Пономарева.
Артем КОРОБКО.
Фото Андрея КОВАЛЕВА.