Усть-Медведицкая газета

Стоит ли учиться в школе искусств?

Музыкальная школа в нашем городе была всегда, сколько я себя помню. И добрая часть жителей города прошла там обучение.
Теперь это – школа искусств, добавилось еще и художественное направление. И знаете – это очень здорово, что у наших детей есть возможность получить такое образование.
Вот пришла новость – наша землячка, Алина Беркутова, выпускница школы искусств по программе «Живопись», стала студенткой Волгоградского технологического колледжа. Она – будущий дизайнер. Это заслуга и самой Алины и, конечно, ее преподавателя Татьяны Николаевны Скидиной, и школы в целом.
Татьяна Николаевна рассказала, что Алина училась по программе «Живопись» пять лет и занималась с большим интересом:
– У нее всегда были какие-то идеи, придумки. Очень увлекалась лепкой. Причем, лепила большие фигуры и с таким воодушевлением, что заразила других ребят. До этого они не рисковали браться за сложные работы.
Т.Н. Скидина пояснила, что дети занимаются по предпрофессиональным программам, которые потом могут помочь с поступлением в учебные заведения, где нужно сдавать экзамен по живописи и рисунку.
Когда мы разговаривали с Татьяной Николаевной, в классе находились две ее ученицы – Марина Дуюнова и Ольга Попова. Девчонки рисовали натюрморты и осень. У них неплохо получалось.
Я спросила, чему они уже научились и что им больше всего нравится? Девочки ответили, что в школе искусств они учатся уже два года, а в общеобразовательной школе – Марина в третьем классе, а Оля – в пятом. Первой начала свой рассказ Марина. Строго, как у доски, она перечислила свои навыки и рассказала, что ей нравится рисовать. А дальше так задорно произнесла:
– Я решила, что нарисую вместо чашки с кофе – котика на пледе, похожего на мою кошку. Не забыла про брата Артема: «Он такого воина слепил! Настоящая скульптура!» И правда, скульптура Артема очень даже интересная. Эта работа будет участвовать в конкурсе «Образ защитника Отечества в произведениях молодых художников».
Оля показала свой натюрморт с рябиной. Рассказала, что ей нравится лепить дымковские игрушки, делать картины из пластилина и добавила: «А дома мы с младшей сестрой устраиваем конкурс – кто лучше нарисует, потом фотографируем и отправляем родственникам. Им нравится».
Вот такая душевная атмосфера царит у художников.
Прощаясь, Т.Н. Скидина высказала пожелание родителям – быть внимательными к своим детям, поддерживать стремление заниматься творчеством, чтобы не проглядеть талант.
Предвижу, что после прочтения вышеизложенного будет много скептических возражений. Мне скажут, что не всем дано стать великими художниками и музыкантами, что в нашем стремительном, цифровом мире и так не хватает времени. Тут бы писать и считать научить чадо, а вы об искусствах. Стоит ли учиться тому, чем в будущем не будешь заниматься? Да и таланта может не быть.
Ну что ж, давайте разбираться. Что говорят ученые и исследователи человеческого мозга? А ученые говорят, что занятия рисованием и музыкой развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует мозговую деятельность и улучшает результаты в математике. Вот так неожиданно.
А еще:
• У ребенка при занятии рисованием развивается фантазия, глазомер, чувство пропорции и цвета, и, соответственно, вкус.
• При занятиях музыкой – чувство ритма, слух, координация, память, усидчивость.
Кроме того, любое творчество – это широкий кругозор, профориентация и, наконец, антистресс.
А на вопрос – как быть, если у ребенка нет таланта? Мне ответила директор школы искусств Жаклин Жановна Маланина:
– У каждого ребенка есть свой талант. Приводите его к нам. Мы его прослушаем и поможем раскрыться. И неважно – будет он потом музыкантом, художником или выберет другую профессию. Главное – воспитать гармоничную личность. Есть еще один важный аргумент – по окончании нашей школы ваш ребенок получит документ, который поможет поступить в учебное заведение, соответствующее его профилю.
Екатерина Титова.

5 октября 2025 9:20