Нарочно не придумаешь, или Как я стала матерью четырех дочерей
Сижу на диване, ставлю заплатку на рукаве халата. Вдруг раздается звонок стационарного телефона. Поднимаю трубку и слышу душераздирающий, вполне естественный крик, плач, мольба, просьба (пишу дословно): «Наконец-то я до тебя дозвонилась. Я попала в аварию, в большую аварию. А тебе никак не могу дозвониться. У меня сломаны два ребра, разбита голова и лицо. Ой! Ой! А тебе звоню-звоню и никак не дозвонюсь».
Я, грешным делом, когда услышала этот истошный крик и куда более естественный плач и впрямь подумала, уж не племянница ли попала в аварию? А потом чувствую по интонации голоса, что речь-то чистая, а «разбита голова и лицо», как она мне прокричала.
Тут как-то успеваю спросить: «А ты кто есть? Кто ты?».
В ответ:
– Ты что, не угадываешь что ли меня?
– Нет, не угадываю.
– Ты что? Да я дочь твоя, мама. Как же мне больно!
Тут я стала подыгрывать, у меня ведь никаких дочерей нет. И спрашиваю:
– Дочка, а как тебя зовут?
– Мама, ты что? Не узнала и сейчас, что я дочь твоя?
– Так вас у меня четыре дочери. Кто из вас попал в такую страшную аварию? Как тебя зовут-то?
– Наташа, я Наташа. Ой, ой! Как мне больно!
– А, Наташа, так ты не к той маме попала. Тебе надо во МХАТ с твоим артистизмом.
Тут же бросили трубку, даже не дослушав слово «артистизм». Вот так из бездетной женщины я стала «многодетной мамой, мамой четырех дочерей».
Оказывается, я уже далеко не первая, кому звонили по такому же сценарию. Одну нашу хуторянку «раскрутили» так, что предъявили и сумму 800 тыс. рублей. Так она сделала ошибку: «Люба, Люба? Это ты попала?» (У нее сестра Люба).
– Да я, Люба.
Так там и «врач» оказался рядом: «У нее перелом позвоночника, лицо изуродовано сильно».
Сестра отсюда плачет: «Так у нас таких денег отродясь не было. Где их брать-то такие деньги?».
Врач: «Вы успокойтесь. Не плачьте. Муж сколько-то вложит, вы как сестра. Вы как соберете сколько-то, мы вам позвоним через какое-то время. А сейчас мы пойдем ей губу зашивать».
Но ее истерику останавливал муж: «Ты опомнись, что тебе плетут, какой у Любы муж? Он же умер три года назад». Тут она немного пришла в себя, стала звонить младшей сестре «пострадавшей в аварии». Та на вопрос: «Ты где, Люба?» – ответила: «Сижу на диване. Смотрю телевизор».
Мошенники не дремлют. Будьте внимательными!
Т.И. Штукина.
х. Теркин.