Как подать обращение в ФАС и отследить его статус?
Обращение в Федеральную антимонопольную службу можно подать несколькими способами: лично, через интернет или почтовым отправлением.
О том, как это сделать, что указать в обращении и как отследить его статус, — в нашем материале.
Что должно содержаться в обращении:
- наименование органа, в который подаётся обращение, то есть ФАС
- Ф. И. О. заявителя
- почтовый или электронный адрес для ответа
- суть обращения
- приложения
- личная подпись и дата
Эти требования установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Если же вы хотите сообщить о нарушении антимонопольного законодательства, оно должно отвечать требованиям статьи 44 Закона «О защите конкуренции».
Подать обращение можно:
Лично через канцелярию ведомства. Сотрудники примут его и присвоят ему регистрационный номер.
Для этого необходимо обратиться в ФАС по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Приёмная расположена в кабинете № 1 на первом этаже.
Часы её работы:
Пн. — чт.: 10:00–17:00
Пт.: 10:00–16:00
Перерыв: 12:30–13:30
По электронной почте: delo@fas.gov.ru
Максимальный размер вложений — 8 Мбайт.
В течение трёх суток придёт уведомление с регистрационным номером обращения.
Обращаем внимание, что подать жалобу по закону «О контрактной системе в сфере закупок» можно только через Единую информационную систему (zakupki.gov.ru).
Через форму обратной связи на сайте ФАС: https://fas.gov.ru/
Для этого нужно кликнуть «Обратиться в ФАС», выбрать «Порядок обращения» и раздел «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Также подать обращение можно через личный кабинет на сайте ФАС.
Максимальный размер вложений — 2 Мбайт.
В обоих случаях регистрационный номер для отслеживания статуса поступит в течение трёх рабочих суток.
Это касается только обращений в рамках 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В случае обращения в рамках другого законодательства требования могут различаться.«Почтой России»
Отправить обращение необходимо по адресу 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
Письмо зарегистрируют в течение трёх рабочих суток со дня получения.
Через портал госуслуг
Для этого нужно выбрать услугу ведомства на портале gosuslugi.ru.
Максимальный размер вложений — 2 Мбайт.
Чтобы авторизоваться в единой системе идентификации и аутентификации, нужны СНИЛС, номер телефона, паспортные данные.
Как узнать статус обращения?
— Позвонить в Общественную приёмную по номеру +7 (499) 755-23-32 (доб. 2)*
— Написать в «Телеграм» по номеру +7 (916) 001-29-47. Голосовые вызовы не принимаются.
* Обращаем ваше внимание, что подать обращение устно по телефону невозможно.
Если обращение подано через личный кабинет или форму обратной связи, статус можно отслеживать с помощью присвоенного семизначного номера на сайте антимонопольного ведомства.
Сколько времени рассматривают обращения?
Срок рассмотрения — 30 календарных дней. Ответ поступит на адрес, указанный в обращении (почтовый или электронный). В исключительных случаях срок рассмотрения могут продлить на 30 дней.
Важно! Данные временные рамки установлены Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». При обращении в рамках другого законодательства сроки могут различаться.