Усть-Медведицкая газета

Как подать обращение в ФАС и отследить его статус?

Обращение в Федеральную антимонопольную службу можно подать несколькими способами: лично, через интернет или почтовым отправлением.

О том, как это сделать, что указать в обращении и как отследить его статус, — в нашем материале. 

Что должно содержаться в обращении: 

  • наименование органа, в который подаётся обращение, то есть ФАС
  • Ф. И. О. заявителя
  • почтовый или электронный адрес для ответа
  • суть обращения
  • приложения
  • личная подпись и дата

Эти требования установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Если же вы хотите сообщить о нарушении антимонопольного законодательства, оно должно отвечать требованиям статьи 44 Закона «О защите конкуренции».

Подать обращение можно: 

Лично через канцелярию ведомства. Сотрудники примут его и присвоят ему регистрационный номер. 

Для этого необходимо обратиться в ФАС по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Приёмная расположена в кабинете № 1 на первом этаже. 

Часы её работы: 

Пн. — чт.: 10:00–17:00

Пт.: 10:00–16:00

Перерыв: 12:30–13:30

По электронной почтеdelo@fas.gov.ru

Максимальный размер вложений — 8 Мбайт. 

В течение трёх суток придёт уведомление с регистрационным номером обращения. 

Обращаем внимание, что подать жалобу по закону «О контрактной системе в сфере закупок» можно только через Единую информационную систему (zakupki.gov.ru).

Через форму обратной связи на сайте ФАСhttps://fas.gov.ru/ 

Для этого нужно кликнуть «Обратиться в ФАС», выбрать «Порядок обращения» и раздел «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Также подать обращение можно через личный кабинет на сайте ФАС. 

Максимальный размер вложений — 2 Мбайт.

В обоих случаях регистрационный номер для отслеживания статуса поступит в течение трёх рабочих суток.

Это касается только обращений в рамках 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В случае обращения в рамках другого законодательства требования могут различаться.«Почтой России»

Отправить обращение необходимо по адресу 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Письмо зарегистрируют в течение трёх рабочих суток со дня получения.

Через портал госуслуг

Для этого нужно выбрать услугу ведомства на портале gosuslugi.ru.

Максимальный размер вложений — 2 Мбайт.

Чтобы авторизоваться в единой системе идентификации и аутентификации, нужны СНИЛС, номер телефона, паспортные данные. 

Как узнать статус обращения?

— Позвонить в Общественную приёмную по номеру +7 (499) 755-23-32 (доб. 2)*
— Написать в «Телеграм» по номеру +7 (916) 001-29-47. Голосовые вызовы не принимаются. 

* Обращаем ваше внимание, что подать обращение устно по телефону невозможно.

Если обращение подано через личный кабинет или форму обратной связи, статус можно отслеживать с помощью присвоенного семизначного номера на сайте антимонопольного ведомства. 

Сколько времени рассматривают обращения?

Срок рассмотрения — 30 календарных дней. Ответ поступит на адрес, указанный в обращении (почтовый или электронный). В исключительных случаях срок рассмотрения могут продлить на 30 дней. 

Важно! Данные временные рамки установлены Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». При обращении в рамках другого законодательства сроки могут различаться.

18 января 2023 14:06