Усть-Медведицкая газета

Обмен опытом в действии

В современном образовательном мире, где изменения происходят с невероятной скоростью, обмен опытом между учителями становится не просто желаемой практикой, а настоятельной необходимостью.

7 февраля руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений района собрались на базе Горбатовской средней школы и посетили муниципальный практико-ориентированный семинар «PROурок. Территория возможностей» для обмена опытом и получения новых знаний. Открывая день семинара, Людмила Ивановна Петрова, методист школы, с энтузиазмом озвучила присутствующим основные цели и направления современного урока, подчеркивая, что в условиях стремительных изменений в образовательной среде важно адаптироваться к новым реалиям. Она поделилась своим видением урока как динамичного и интерактивного процесса, который должен быть нацелен на развитие критического мышления, креативности и способности к сотрудничеству. Согласно ее идеалам, современный урок – это не только передача информации, но и создание пространства для обсуждения, экспериментов и активного взаимодействия.


– Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый урок становился приключением для наших учеников, – отметила она, призывая коллег к смелым экспериментам и внедрению новых методик.


После мотивационно-целевого этапа начались основные занятия семинара. Педагоги вместе с юными помощниками – учениками школы – подготовили для коллег множество интересных занятий.

Открытый урок физической культуры в начальных классах провела учитель Надежда Александровна Триполева. С самого начала урока она создала позитивную атмосферу, наполнив урок энергией и весельем, что способствовало вниманию и интересу учеников к занятиям. На уроке она акцентировала внимание на важности физической активности не только для поддержания здоровья, но и для формирования командного духа и чувства дружбы среди детей. В процессе урока были использованы различные игровые элементы, способствующие развитию двигательных навыков, координации и ловкости. Например, в начале занятия учитель предложила детям несколько веселых разминок и эстафетных игр, которые не только разогрели малышей, но и настроили их на активный лад.

Ирина Евгеньевна Зенова, учитель русского языка и литературы провела открытый урок на тему «Система подготовки решений базового уровня ЕГЭ: орфоэпические и лексические нормы». Она осветила актуальность орфоэпических и лексических норм в современном русском языке, их практическое значение в контексте подготовки к ЕГЭ, а также дала понять, что знание правильного произношения и употребления слов важно не только для экзамена, но и для успешного общения в повседневной жизни.

В этот насыщенный день, посвященный углублению знаний и обмену опытом, Елена Владимировна Лапшина провела увлекательный урок по химии на тему «Физические и химические свойства воды».

В ходе занятия педагог не только освежила в памяти учащихся ключевые характеристики воды (ее прозрачность, запах, вкус и растворимость различных веществ), но и углубила понимание о том, как эти свойства влияют на жизнь на Земле.

Учитель биологии Нина Васильевна Фролова провела урок на тему «Строение и работа сердца». Рассказала о сложной анатомии и физиологии этого важнейшего органа, которое обеспечивает кровообращение и, как следствие, жизнедеятельность всего организма. Наталья Васильевна использовала визуальные средства, такие как схемы и модели, чтобы помочь наглядно представить как функционирует сердце.

Не меньший интерес вызвало выступление Николая Александровича Чекунова, который рассказал коллегам о понятии и значении христианства. Его презентация охватила как исторические аспекты, так и современные взгляды на эту религию, подчеркивая ее влияние на культуру и моральные ценности.

Николай Александрович привел интересные примеры из жизни, что сделало материал более доступным и понятным, а обсуждение предоставило присутствующим возможность высказать свои мнения и задать вопросы.

Ирина Николаевна Девяткина рассказала об основных приемах формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Она акцентировала внимание на значении развивающего чтения и на том, как постижение литературных текстов влияет на обогащение словарного запаса и навыков анализа.

Ярким акцентом семинара стал открытый урок музыки от Натальи Васильевны Самиддиновой, который зарядил участников вдохновением и положительными эмоциями. В рамках урока педагог продемонстрировала, как можно привить ученикам любовь к музыке через интерактивные методы обучения. Занятие было наполнено живыми примерами, оригинальными заданиями и активным взаимодействием с учениками, что позволило создать увлекательную атмосферу. Участники семинара отмечали, что такой подход к обучению не только развивает музыкальные способности ребят, но и способствует их эмоциональному развитию и общему культурному обогащению.

Успешным оказался и урок математики, который провела Татьяна Александровна Сметанникова. Она сделала акцент на практическом применении математических понятий и активно использовала современные образовательные технологии, что сделало урок динамичным и интересным.

В заключение семинара директор школы Сергей Николаевич Петров подвел итоги данного мероприятия, отметил важность каждого урока, который был представлен в рамках семинара и акцентировал внимание на том, что подобные события способствуют профессиональному росту учителей и вдохновляют их на внедрение новых идей в учебный процесс. Тепло обмениваясь мнениями, заместитель начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Надежда Валерьевна Капустина подчеркнула важность сотрудничества между школами. Она выразила поддержку и признание работе педагогов, призвав их продолжать активно делиться опытом, что будет способствовать повышению качества образования в регионе.

Марина Картушина.

14 февраля 2025 9:34