Усть-Медведицкая газета

Истории с передовой

Жители нашего города, региона и страны в целом воспринимают близко к сердцу происходящее в зоне проведения специальной военной операции. Каждый из нас по-своему переживает развитие событий в тех краях. И объективному пониманию смысла и реальности происходящего очень помогают рассказы участников СВО, переживших боевые действия.

Сергей Р., житель Серафимовича, ранее никогда не принимал участие в вооруженных конфликтах, не бывал в горячих точках. До начала СВО весь его армейский опыт сводился к тому, что он узнал в рамках прохождения срочной службы с 1991 по 1993 год на Северном флоте. В те годы молодой морской пехотинец и представить не мог, что когда-нибудь придется получить настоящий боевой опыт.
– В 2014 году, – рассказывает Сергей, – я периодически приезжал в Ростов в командировку. Видел собственными глазами, с чего все начиналось, как обстреливали населенные пункты Донбасса, как беженцы оттуда шли и что рассказывали. Все это переживал, осознавал. А когда началась спецоперация, конечно, в душе все кипело. Последняя капля – похороны лейтенанта Максима Сафронова. Он с моей дочкой ходил в одну школу, они общались, и для меня это было сродни потере близкого человека. Было очень обидно за молодого офицера, парня, не успевшего толком пожить.
Сергей принял важное для себя решение: вместе с другими бойцами идти защищать интересы Родины, выполняя боевые задачи в рамках специальной военной операции. Родные не хотели, чтобы в свои 49 лет Сергей отправился на боевые действия, но пришлось смириться. Он начал искать варианты, как в числе добровольцев попасть на СВО, и нашел контакты частной военной кампании «Вагнер».

С августа, – продолжает рассказ Сергей, – я уже выполнял боевые задачи в рамках спецоперации в числе вагнеровцев. Если говорить о причинах, побудивших меня к принятию этого решения, то я просто не смог остаться в стороне. Ведь на Донбассе наши люди, там русские, славяне, и они долгие годы живут в нечеловеческих условиях под обстрелами. Очень жаль, что у третьих стран появилась возможность взрастить нацистские настроения, возродить бандеровщину и таким образом столкнуть наши народы. Там мы защищаем не только наших людей, но еще и свою большую Россию, потому что если бы мы не встали на защиту нашего народа на Донбассе, то защищаться пришлось бы нам самим. Многие и сейчас спрашивают, а есть ли на Украине нацизм? Расскажу то, что видел. Мы в одном из населенных пунктов встретили двух женщин, на вид лет семидесяти. А когда пообщались с ними, узнали, что одной из них 43 года, а другой – 45. Что же случилось с ними? К ним пришли украинские нацисты. Уже всем известно, что бойцы батальонов «Айдар», «Азов» (запрещенные в РФ террористические организации) убивают людей ради развлечения. Так случилось и здесь. Заходят во двор, выгоняют семью на улицу и начинают считать: «Шел крокодил, трубку курил…», и на кого выпадает – стреляют. А в живых оставляют зачастую матерей. Вся семья под яблонькой схоронена, а мать рядом сидит. Так вот эти женщины сидели рядом с семью могилками. Там и мужья их, и дети – все, ради кого стоит жить. И эта история одна из сотен похожих. Если это не нацизм, тогда как по-иному называть такие зверства? После того, что я и мои товарищи видели там, как фашисты издеваются над своим населением, над людьми с украинским паспортом, приходит четкое осознание того, для чего мы идем на передовую.
7 октября его ранили во время минометно-артиллерийского обстрела под Бахмутом (направление Соледар-Бахмут). Когда находился в дозоре, получил множественные осколочные ранения нижних конечностей. Прибыл по месту жительства на лечение. Все самое страшное уже осталось позади, лечение и период реабилитации подходят к завершению. Сергей Михайлович искренне благодарен врачам Серафимовичской центральной районной больницы и волгоградского госпиталя.
– Мне оказали всю необходимую медицинскую помощь, – говорит он, – сейчас я прохожу реабилитацию и готовлюсь вернуться к товарищам. Я не жалею о том, что принял решение участвовать в СВО. Возвращаюсь туда с еще большим желанием скорее закончить боевые действия победой. Там, на передовой, на жизнь вообще смотришь по-другому, и даже время течет будто по иным законам. В минуту опасности все чувства обостряются, ты буквально слышишь, как летит пуля, чувствуешь запахи, видишь острее, замечаешь любую мелочь. И переосмысливаешь многое. Всем нам, и особенно молодому поколению, необходимо знать историю своей страны. Та нация, которая не знает собственной истории, лишается будущего. Это известная истина. Но особенно хорошо понимаешь это на передовой. Чтобы военных действий не повторилось, чтобы на земле был мир, нужно спецоперацию довести до победного конца, выполнив все ее цели и задачи.
Ксения ПОПОВА.

1 декабря 2022 14:19