Усть-Медведицкая газета

Для вируса мы все равны

Частенько мы, корреспонденты «Усть-Медведицкой газеты», выходя на очередное задание, слышим в свой адрес странный вопрос: «А вы-то сами прививались?».
На плечах представителей СМИ лежит ответственность не только за то, чтобы доступно донести обществу информацию, красиво подать на блюдечке текст и выполнить окаймление фотографиями или видеоматериалами. В первую очередь наша задача – общение с людьми, присутствие. И чтобы это присутствие не приносило вред обществу (а мы порой заходим в жилые дома, общаемся с людьми из группы риска – детьми и пенсионерами), нам мало просто соблюдать меры безопасности, носить маски и перчатки, держать социальную дистанцию. Вакцина, конечно, не панацея, но это единственный способ борьбы с инфекцией. Благодаря соблюдению правил ковидных ограничений, медицинскому вмешательству и многим другим факторам, мы приуменьшаем риск заболевания как для нас самих, так и людей, с которыми общались.
В среднем, у корреспондента за день происходит от десяти диалогов с разными людьми, бывает и по три массовых мероприятия. То есть мы бываем буквально везде и всегда. Непослушное «слабое звено» к таким делам допускать нельзя. Один инфицированный может создать после себя цепочку из сотни от него же заразившихся. Допустим, многие антиваксеры, начитавшиеся недостоверной информации в глобальной сети интернет, скрываются, нигде не афишируют, что избежали поход к врачу. Но правда имеет свойство выходить на поверхность. Представьте картину: вооруженный «до зубов» техникой журналист приходит на массовое мероприятие, много людей, детки с родителями, старушки весело друг с другом переговариваются. И зашел бы, а там пропуск только по «новомодному» QR-коду, сообщающему, что человек привит. А журналист, в свою очередь, такого кода не имеет – не вакцинировался. Что ему делать на входе в здание? Ничего, пусть идет домой и прививается.
Речь не про «обязаловку». В этой статье я говорю о самосознании и понимании того, что творится в мире, и что мы делаем, чтобы это закончилось. В самом начале прошлого года мой дедушка Валерий Никитович Сутулов тяжело заболел. Из родного хутора Базки, где он две недели безуспешно самостоятельно (при помощи и поддержке жены, моей бабушки Марии Борисовны Сутуловой, фельдшера Базковского ФАПа) пытался добиться выздоровления, его увезли в Волгоград. Он долго лежал в госпитале. Мы бесконечно переживали: инфекция исказила его мышление, горячка, жар, недостаток кислорода, а ведь у него сахарный диабет! Казалось, что домой он больше не вернется: степень поражения легких превышала 70%. К счастью, вирус ему удалось преодолеть. Правда, из госпиталя он выписался с 39% поражения, и еще долгое время мои родители возили в Базки большие красные баллоны с кислородом, чтобы дедушка им дышал. Сейчас все уже прошло, легкие очистились, дедушка выглядит здоровее и бодрее, ему уже не нужен кислород в баллонах. На январских праздниках по собственному желанию он приезжал в город Серафимович за прививкой.
Что касается моей бабушки, она тоже заразилась, болели они изначально вместе. Но она, поскольку фельдшер с большим стажем, видела не одного больного, пережила не одно заболевание, провела множество прививок и прививается сама от того же гриппа, например, выработала себе «профессиональный» иммунитет. Ковид перенесла, как говорится, на ногах. Мнение медицинских работников о прививках знают все: положительное, с ноткой призыва.
Естественно, я вакцинировалась. Прошу заметить – добровольно! В марте 2021 года мне сделали первую прививку от коронавирусной инфекции двухкомпонентным препаратом «Спутник V». Три дня после вакцинации поболела. Это нормально. Организм боролся с инфекцией, вырабатывал защиту против нее. После этого никаких нареканий к собственному здоровью у меня не было. Нельзя ответить на эти строки: «Да ты же молодая, разве ты заболеешь? Разве на тебе скажутся последствия?». Болеют все. Для вируса мы все равны, не важно, какую должность занимаем, какое у нас положение в обществе, насколько мы здоровы или популярны. Болеют спортсмены, болеют дети, умирают звезды эстрады. Не стоит бояться того, что пару дней у вас, возможно, будет небольшая температура после медикаментозного вмешательства. Гораздо страшнее станет, когда получив результаты анализов, вы прочтете: «COVID-19 положительный». И да, я иду на ревакцинацию.
Наталия КОВАЛЕНКО.

20 января 2022 13:14