Усть-Медведицкая газета

В Волгоградской области стартовал конкурс педагогов-новаторов системы коррекционного образования

Лучшие логопеды, тифло- и сурдопедагоги, специалисты по работе с детьми с нарушениями интеллекта принимают участие в областном смотре профессионального мастерства. Конкурс «Учитель-дефектолог года» позволяет продемонстрировать новые технологии в системе коррекционно-развивающего педагогического сопровождения, распространить передовой опыт.

По информации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, участники смотра должны представить «Методическое портфолио», написать эссе, провести учебное коррекционное занятие, дать мастер-класс, принять участие в тематическом круглом столе. Отметим, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой мероприятия проходят в онлайн-режиме.

Победителю и призерам присуждаются премии Волгоградской области. Важно отметить, что региональный тур является отборочным этапом федерального конкурса «Учитель-дефектолог России».

Совершенствование инклюзивного образования является одним из важных направлений в работе по поддержке материнства и детства, создания условий для всестороннего развития подрастающего поколения. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию и социализацию в среде сверстников, учиться в школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания.

На сегодняшний день в Волгоградской области дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в 442 образовательных организациях, в том числе в 24 специализированных школах. С начала 2019 года в регионе увеличено финансирование коррекционно-развивающих образовательных программ, пополнился штат учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов и тьюторов: задачу усилить поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить поэтапное повышение доступности инклюзивного образования поставил губернатор Андрей Бочаров.

Продолжается формирование безбарьерного образовательного пространства. В рамках госпрограммы «Доступная среда» продолжается адаптация школ, детсадов, учреждений дополнительного образования; обновляется учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование; оснащаются кабинеты психологов, логопедов, дефектологов.

В 2020 году участниками программы стали восемь учреждений Волгограда, Волжского, Дубовского, Еланского и Котовского районов. За время ее реализации условия для обучения детей-инвалидов созданы в 248 образовательных организациях Волгоградской области, включая 192 школ, 37 детских садов и 19 учреждений дополнительного образования.

Татьяна Зубкова

18 мая 2020 14:44