Усть-Медведицкая газета

В волгоградские соцучреждения поступает новое оборудование для работы с особенными детьми

Современное оборудование для работы с особенными детьми поступило в Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения — его будут использовать для проведения ранней диагностики, а также  для подготовки воспитанников к обучению в школе.

Как сообщили в региональном комитете образования, науки и молодежной политики, комплексы для проведения разноплановых занятий с детьми поступили в учреждение накануне учебного года. Поставка оборудования выполнена по госпрограмме «Развитие образования в Волгоградской области» в рамках межведомственной работы по созданию системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов. 

Так, интерактивный комплекс «Кукольный театр» для детей с нарушением речи и эмоционально-волевой сферы помогает развивать фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, речевое дыхание, формирует грамматический строй речи. Музыкальный стол используется в работе с малышами, имеющими нарушения в концентрации внимания. Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор предназначен для детей с нарушением психомоторного развития, а также для профилактики плоскостопия, развития сенсорики и разных видов движений. Тактильно-развивающий комплекс способствует стимуляции сенсорных и коммуникативных функций. При работе с воспитанниками специалисты также будут использовать интерактивную песочницу, светомузыкальную систему «Лайт Бим», интерактивную звуковую панель «Джунгли» и тактильно-развивающие панели.

Сегодня в регионе насчитывается 11 специализированных ресурсных центров комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для сохранения семейной среды развития и воспитания раннюю помощь малышам в возрасте до трех лет оказывают специалисты 16 служб, созданных в Камышине, Жирновске, Чернышковском, Иловлинском и Руднянском районах. 

Также психолого-педагогические, методические и консультационные услуги оказывают на базе муниципальных школ и детских садов — всего насчитывается свыше 1,1 тысячи пунктов. Педагоги, психологи, учителя-логопеды, дефектологи, методисты проводят как выездные встречи, так и работают дистанционно. Особенно это важно для жителей отдаленных районов, сельской местности. 

На базе волгоградской школы-интерната «Созвездие» по нацпроекту «Образование» создана единая региональная служба «Гармония», объединяющая 27 консультационных пунктов в госучреждениях. Работа специалистов направлена на повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания детей.

Совершенствование системы инклюзивного образования в Волгоградской области является одним из важных направлений в работе по поддержке материнства и детства, создания условий для всестороннего развития подрастающего поколения. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию и социализацию в среде сверстников, учиться в школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания. Все вопросы решаются совместно с родительским сообществом. 

В регионе сформирована сеть из 24 специализированных образовательных учреждений, в которых обучаются более трех тысяч детей — для каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут. Благодаря реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» до 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях обновят материально-техническую базу. За годы действия госпрограммы «Доступная среда» суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено 248 образовательных учреждений.

Алена Стрелина

Фото: РИАЦ

10 сентября 2020 9:16