Усть-Медведицкая газета

Сегодня своими комсомольскими воспоминаниями с читателями «Усть-Медведицкой газеты» делится Николай Викторович Тарасов – Почетный гражданин Серафимовичского района.

Наша встреча с этим уважаемым человеком произошла после публикации в районной газете статьи «Во всем видеть великое» о 100-летии Серафимовичского комсомола, где речь шла о торжественном пленуме Серафимовичского райкома комсомола, который состоялся 23 января 1970 года и был посвящен 50-летию образования первой комсомольской ячейки в станице Усть-Медведицкой 25 января 1920 года.

– Я хорошо помню тот 1970 год, – говорит Николай Викторович в самом начале нашей встречи. – Это был год 50-летия нашего районного комсомола, год 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Тогда у нас в районе проходили большие и важные события: труженики района, в том числе и комсомольцы, рапортовали о досрочном выполнении взятых обязательств, комсомольцы-механизаторы, водители – о работе на сэкономленном топливе, участии в вахте Памяти и т.д. Я тогда трудился в автоколонне и в числе шести лучших работников был награжден юбилейной медалью к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, храню ее до сих пор. Это одна из моих наград за честный и добросовестный труд.

Многие из нас знакомы с Н.В. Тарасовым и, я уверен, каждый из нас в нем видит патриота своей малой родины и Отечества. Рядом с нами живет настоящий образец для подражания нынешней молодежи!

Родился Николай Викторович 21 сентября 1946 года в г. Серафимовиче, после окончания 7 классов пошел работать и одновременно учился в вечерней школе. Свою трудовую биографию начал писать в промкомбинате, на кирпичном заводе – сначала толкал вагонетки, потом резал кирпич. 8 марта 1963 года сдал на отлично экзамен на права тракториста, но так как Николаю еще не исполнилось 18 лет, документ ему не выдали. Затем были 6-месячные курсы шоферов в Волгограде, но Николаю опять же не исполнилось еще 18 лет, и ему в автоколонне предоставили место слесаря. Тут подошла уборка урожая, и он уехал в командировку в совхоз «Усть-Медве-дицкий», где секретарем парткома тогда работал Сергей Яковлевич Беляков. Об этом человеке и сегодня, по прошествии многих лет, у Н.В. Тарасова самые добрые воспоминания. Это был настоящий воспитатель человеческих душ, благодаря беседам с С.Я. Беляковым Николай Тарасов и вступил в комсомол, о чем он не жалеет до сих пор.

– В Песчаном, – говорит во время нашей беседы Николай Викторович, – дали мне комбайн, а наставником за мной закрепили опытного механизатора Николая Агапцева – его потомки и сегодня живут в Песчаном. Многому я научился у своего наставника, ведь он был награжден орденом Ленина! А водительские права мне выдали в 1964 году, как только исполнилось 18 лет. Первую путевку в рейс я получил в памятный день – в тот день на Пленуме ЦК КПСС от должности Первого секретаря партии освободили Никиту Сергеевича Хрущева.

Затем у Николая Тарасова были три года службы в Батумском погранотряде Советской Армии. Годы службы в жизни Николая Викторовича оставили добрый след на всю жизнь, он и сегодня находится в первом ряду ветеранов-пограничников нашего района. Именно они – эти неравнодушные люди, на въезде в г. Серафимович установили памятник пограничникам нашего государства, благоустроили прилегающую территорию. В армии же комсомолец Николай Тарасов в 1968 году, перед самым дембелем, вступил в члены КПСС, он и сегодня бережно хранит свои комсомольский и партийный билеты, все свои трудовые награды.

– У нас тогда, – вспоминает Н.В. Тарасов, – в автоколонне много было молодежи. Парни и девчата показывали пример в труде, среди них Володя Аникеев – ныне фермер, по комсомольской путевке на работу в милицию мы направили Николая Антипцева, а Александра Рыбинцева – водителем к первому секретарю райкома КПСС Н.М. Лапину, комсомольская организация давала рекомендацию молодым людям для вступления в партию. Районная газета часто писала о трудовых достижениях комсомольцев автоколонны. Я 12 лет работал секретарем парторганизации в автоколонне, 4 года был членом бюро райкома партии, а главным моим партийным поручением было – отвечать за комсомол. Наши комсомольцы направлялись работать на самые ответственные участки и везде показывали пример в труде. Как говорится, в стране старикам был почет, а молодым – открыты все пути. Женился я в 1969 году, через год после увольнения в запас из армии, вот уже более полувека живем с Лидией Васильевной, она тоже в молодости была комсомолкой и свой комсомольский билет хранит до сих пор. Раз давали мы в молодости присягу, то не изменим ей никогда!

– С Кузьмой Туркевичем – первым секретарем райкома комсомола, – продолжает наш разговор Николай Викторович, – я был хорошо знаком, мы с ним, считай, были одногодки, делали одно дело. Кузьма был хороший парень, высокий, образованный и мне обещал помочь поступить в институт, но у меня было только 9 классов образование. Среди молодежи района Туркевич пользовался уважением и авторитетом, а сам он не местный, его к нам, по-моему, откуда-то прислали. Судя по фамилии, он или белорус или из западной Украины, но тогда никто не обращал внимание на национальность, все были равны. Я с молодежью автоколонны принимал участие во всех делах, тогда мы работали во имя страны, чтобы наши люди жили лучше, чтобы страна наша жила хорошо.

Именно в те годы в Серафимовиче было развернуто широкое строительство: появились школа, больница, многоэтажные дома…

– А самое памятное событие для вас, Николай Викторович, какое было? – спрашиваю собеседника.

– Конечно же, – говорит Н.В. Тарасов, – открытие моста через Дон в 1984 году! Это историческое событие было не только для Серафимовичского района, Волгоградской области, но и всего юга России. А перед этим меня в райком партии вызвал первый секретарь Н.М. Лапин и направил работать на мост. Вот я на строительстве моста до самого его открытия проработал девять месяцев. А в день открытия мой автобус прошел первым по мосту через Дон! Это был великий праздник для нашего района. На торжественном митинге выступил Н.М. Лапин, было много других выступающих, важных и почетных гостей. Настоятель Воскресенского храма отец Григорий освятил мост.

Подводя итог нашей беседе с Николаем Викторовичем Тарасовым, отмечу, он 46 лет без аварий проработал в автоколонне, неоднократно в соцсоревновании занимал первые места, за это время сменил девять автобусов, его фотография постоянно украшала Доску Почета. В 1980 году был включен в состав водителей автобусов для обслуживания участников Московской Олимпиады. Уже получил новый автобус, спецодежду – носки, ботинки, костюм, фуражку, галстук, легкое пальто – все это хранится как память и сегодня дома, но из-за бойкота Олимпиады рядом западных стран, часть спортсменов и туристов из-за границы в Москву не приехали, естественно, потребовалось и меньшее количество водителей автобусов. Так Н.В. Тарасов не попал на Московскую Олимпиаду.

Ушел на пенсию Н.В. Тарасов в 2006 году, но еще после этого проработал водителем 10 лет. За честный и добросовестный труд, верность своей малой родине и Отечеству Николаю Викторовичу Тарасову присвоено звание «Почетный гражданин Серафимовичского района».

Григорий Выпряшкин.

22 июня 2020 13:10