Перепись населения-2021

КТО БУДЕТ СМОТРЕТЬ КИНО ЗАВТРА? РАССКАЖЕТ ПЕРЕПИСЬ! 27.08.2020 08:39

219,4 млн зрителей посетили кинотеатры нашей страны в 2019 году. Это на 9,5% больше, чем год назад. Сборы от просмотров составили 55,5 млрд рублей. На долю российского кино пришлось 12,3 млрд рублей — его посмотрело более 50 млн жителей России.

Каким станет кинозритель завтрашнего дня и чем он будет отличаться от посетителей кинотеатров сегодня? Как изменился отечественный кинорынок и почему важны данные статистики?

По итогам 2019 года российский рынок кинопроката стал крупнейшим среди стран Европы по числу проданных билетов. Такие данные содержатся в Единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). Судя по этим данным, совокупные кассовые сборы составили 55,5 млрд рублей — это максимальное значение в истории кинопроката России.

Как менялись среднегодовые потребительские цены на билеты в кинотеатры, можно узнать из статистики Росстата. Так, в 2000 году посещение кинозала в России стоило в среднем 18 рублей, в 2010 году — уже 162 рубля, в 2016 и 2017 годах — 258 рублей, а в 2018 году — 261 рубль.

Кто же предпочитает тратить сегодня деньги на поход в кино? По данным ЕАИС, киноаудитория России преимущественно женская (доля женщин — 55%). Средний возраст кинозрителя — 28 лет, а самая многочисленная возрастная группа — 25–34 года (32,5%, то есть каждый третий посетитель кинотеатров). Для сравнения: доля аудитории в возрасте 12–17 лет составляет 16,1%; 18–24 лет — 26,8%; 35–44 лет — 16,9%; старше 45 лет — 7,8%.

Впрочем, если посмотреть на статистику Росстата, можно раскрыть секрет популярности кинотеатров у аудитории 25–34 лет. Просто это наиболее многочисленная часть населения страны. Для сравнения: в 2017 году в возрасте 19 лет в России было 666 тыс. мужчин и 646 тыс. женщин; в возрасте 29 лет — 1,3 млн мужчин и 1,2 млн женщин; в возрасте 49 лет — уже 824 тыс. мужчин и 921 тыс. женщин.

С годами очертания возрастной пирамиды меняются, демографические «ямы» и «выступы» движутся вверх, что также может влиять на портрет зрительской аудитории. Таким образом, можно предположить, что основной кинозритель, который сегодня относится к группе 25–34 лет, будет взрослеть, а на смену ему придет не столь многочисленная зрительская аудитория.

Увидеть и спрогнозировать тенденцию изменений мы можем по результатам предыдущих переписей. К примеру, перепись 1989 года выявила 25,4 млн жителей страны в возрасте 25–34 лет, перепись 2002 года — уже 20,4 млн, а в 2010 году эту возрастную категорию представляло 22,9 млн человек.

Более точные данные о половозрастном составе населения современной России и потенциальных посетителях кинотеатров разных возрастов мы сможем получить по результатам Всероссийской переписи населения, которая пройдет в апреле 2021 года.

Информация позволит сделать выводы и прогнозы, например, относительно изменений доли семейных зрителей кинотеатров.

Сегодня почти каждый третий (30,8%) посетитель кинотеатра приходит на сеанс в компании друзей. Чуть меньше зрителей (27,7%) предпочитают просмотр вдвоем, а 15,3% — в одиночестве. Доля семейной аудитории составляет 25%, а в праздничные выходные может достигать 48%. Преимущественно это зрители в возрасте 35–44 лет.

Примечательно, что аудитория российского кино в 2019 году была в среднем на 5 лет старше, чем аудитория зарубежных фильмов: 32 года и 27 лет соответственно. Также аудиторию российского кино отличает более высокая доля женщин: 59 против 54% зрительниц зарубежных фильмов.

«Нужно понимать, что в структуре кинопроизводства и продуктового предложения в сфере кино действуют классические законы маркетинга. Поэтому у нас имеется массовое кинопроизводство на широкую аудиторию и таргетированное — на определенные сегменты зрителей: кино для девочек, для взрослых, «не для всех» и т.д. Есть и концентрированное кинопроизводство, которое ориентируется на какие-то специфические узкие сегменты, например фестивальное кино, которое редко становится хитом кинопроката», — отмечает Николай Перепелкин, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Статистические данные Росстата позволяют узнать и размеры финансовых вложений в кинематограф по сравнению с другими отраслями. Так, расходы консолидированного бюджета РФ на социально-культурные мероприятия в 2018 году составили 20,382 трлн рублей. Из них на культуру, кинематографию — 528,2 млрд рублей, или 2,6%. Для сравнения: на образование — 18%, на здравоохранение — 16,3%, на социальную политику — 60,8%, на физкультуру и спорт — 1,6%, на СМИ — 0,7%.

Отметим, что важность статистики подчеркивалась и в самом отечественном кинематографе. В сценарии фильма «Служебный роман» (по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы») были такие слова: «Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем». Директор Калугина отмечала: «Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще. Статистика — это наука, она не терпит приблизительности». Другой главный герой, Новосельцев, признавался: «Так я вообще люблю свою профессию. Я считаю, что без статистики вообще не жизнь».

Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 30 апреля 2021 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

БРЕНД ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ ПОЛУЧИЛ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ 04.08.2020 10:51

Новый фирменный стиль переписи населения стал лауреатом международной премии в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards 2020. Высшая оценка жюри получена в номинации «Креативные решения для государственных структур и компаний».

Предстоящая перепись станет первой в истории России цифровой, поэтому требовалась кардинальная смена образа исследования, отмечает заместитель руководителя Росстата Павел Смелов. Ключевые ценности бренда — открытость и устремленность в будущее — были сформулированы с помощью исследований и фокус-групп. Так появился слоган «Создаем будущее!» и создан новый образ переписи — яркий и современный, привлекающий внимание к новым возможностям.

«Красочный логотип подчеркивает новый цифровой формат предстоящей переписи, — сказал Павел Смелов. — Логическим продолжением фирменного стиля стал талисман переписи — птичка ВиПиН, которая в игровой форме рассказывает о преимуществах нового подхода».

Проект ребрендинга реализован при креативном сопровождении агентства CROS.Marketing. К созданию нового фирменного стиля было привлечено все дизайнерское сообщество страны. На Всероссийский конкурс логотипа переписи дизайнеры заявили 3 100 работ.

Победивший логотип стал основой яркого современного образа, который полностью соответствует новому видению переписи.

Результатом стало серьезное изменение информационного поля. Значительно выросло количество упоминаний слов-маркеров, связанных с переписью: слова «будущее» — более чем в 12 раз, слова «цифровой» — в 22 раза.

ОпремииIPRA Golden World Awards 2020

IPRA Golden World Awards объединяет более 700 представителей из 80 стран. Ассоциация формирует стандарты коммуникаций во всем мире с 1955 года и признана ООН. В статусе самого авторитетного объединения в сфере PR IPRA оценивает лучшие коммуникационные проекты по всему миру. Основные критерии: сложность, уникальность, креатив, стратегия и результаты. В 2020 году премию завоевали проекты в 80 номинациях. Из России лауреатами IPRA Golden World стали девять проектов, включая Всероссийскую перепись населения.

НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ: КАК МЕНЯЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РОССИЯН 29.04.2020 13:46

Согласно оценкам Росстата, средняя продолжительность жизни в России в 2019 году достигла исторического максимума — 73,34 года. Рассказываем, как менялась ожидаемая продолжительность жизни россиян по данным статистики и переписей населения.

По данным первой отечественной переписи населения 1897 года, средняя ожидаемая продолжительность жизни в Российской империи составляла немногим более 30 лет (29,4 года у мужчин и 31,7 года у женщин). Страна отставала по этому показателю от стран Западной Европы и США на 10–15 лет, но именно в конце XIX — начале XX века в России появилась устойчивая тенденция к росту продолжительности жизни.

Потери из-за Первой мировой войны, революций и Гражданской войны, резкое ухудшение условий жизни негативно отразились на продолжительности жизни. Но в 1920-х годах этот показатель вновь начал повышаться, и по результатам Всесоюзной переписи населения 1926 года средняя продолжительность жизни мужчин составила 40,2 года, женщин — 45,6 года. Этот уровень оставался практически неизменным до начала Великой Отечественной войны.

Потрясения 1930-х годов и Великая Отечественная война стали причиной значительного разрыва в продолжительности жизни мужчин и женщин. В 1946 году он достигал 9 лет. Отставание от стран Запада по средней ожидаемой продолжительности жизни удалось сократить к 1960-м годам: по данным Всесоюзной переписи населения 1959 года, средняя продолжительность жизни советских мужчин выросла до 63 лет, женщин — до 71,4 лет. В Европе и США этот показатель у мужчин составлял 67,4 года, у женщин — 72,5 года.

В 1986-1987 годах на фоне антиалкогольной кампании средняя ожидаемая продолжительность жизни в РСФСР достигла рекордных 70,13 года. Однако за этим последовало драматическое падение: в 1994 году средняя ожидаемая продолжительность жизни россиян упала до 63,98 года. При этом для мужчин этот показатель составил 57,6 года, для женщин — 71,2 года.

Новый рост средней ожидаемой продолжительности жизни в России начался в середине 2000-х годов. В 2006 году продолжительность жизни мужчин впервые с 1990-х годов превысила пенсионный возраст и достигла 60,4 года. В 2012 году ожидаемая продолжительность жизни превысила рекорд советского времени и составила 70,24 года. По данным Росстата, в 2018 году ожидаемая продолжительность жизни россиян составляла 72,91 года.

Согласно среднему варианту прогноза статистиков, в 2020 году ожидаемая продолжительность жизни россиян должна увеличиться до 73,87 года (68,87 и 78,66 года для мужчин и женщин соответственно), а к 2035 году — возрасти до 79,1 года. При этом разница в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами снизится к 2035 году до 7,5 года (75,18 и 82,69 года у мужчин и женщин соответственно).

Актуализированные данные о численности и структуре населения России будут получены после проведения Всероссийской переписи населения. Ранее планировалось, что основной этап Всероссийской переписи населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране Росстат выступил с предложением перенести ее на 2021 год.

Всероссийская перепись населения пройдет с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

Медиаофис ВПН-2020

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКИПИРОВКА ПОМОЖЕТ ОТЛИЧИТЬ ПЕРЕПИСЧИКОВ 10.03.2020 16:25

В Волгоградстат продолжают поступать экипировка переписчиков и сувенирная продукция с символикой Всероссийской переписи населения 2020 года.

13_13_13_.jpg

овки к переписи проводится подбор и обучение специалистов, которые в октябре этого года проведут обход домов и квартир и зададут во просы жителям. При этом их будет отличать особая форма.

Во время работы переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Поэтому форма их главного атрибута — портфеля — стала другой. В новом портфеле не одно отделение, как раньше, а два — для бумажных переписных листов и планшета. Предстоящая перепись станет первой цифровой и, возможно, последней бумажной переписью в истории России.

14_14_14_.jpg

Напомним, что Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением станет возможность самостоятельного заполнения жителями электронного переписного листа на Едином портале государственных услуг (Gosuslugi.ru). Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Кроме того, обход жилых помещений традиционно проведут переписчики.