Усть-Медведицкая газета

В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ

Жизнь в​ гармонии​ с​ природой​ – актуальная​ тема, которая требует​ особого​ внимания​ со​ стороны​ педагогов​, родителей и других социальных субъектов, имеющих непосредственное влияние на подрастающее поколение.
ВТеркинской школе прошел урок на тему «Выращивание микрозелени» по программе естественнонаучной направленности «Агроэкология». Скоро весна, а это значит, что учащиеся смогут копать, сеять, заботиться о растениях и заниматься садоводством с подспорьем в виде новых знаний.
– Занятия по программе «Агроэкология» проходят на свежем воздухе. Ребята знакомятся с основами сельского хозяйства, – рассказывает А.Н. Глебездина, директор школы. – Через подобный опыт они​ изучают​ отношения между человеком и окружающей средой, важность сохранения окружающей​ среды​ для​ будущей​ продовольственной​ безопасности, науки и человечества.
Выращивание​ микрозелени​ –идеальный​ инструмент​ в​ процессе​ образования,​ просветительской​ деятельности по вопросам окружающей среды и питания человека, учитывая то, что​ ее​ несложно​ выращивать​ в​ маленьком​ пространстве​ и​ в​ короткое время. Ее можно выращивать в любом контейнере. Если контейнеры недоступны, то есть возможность показать детям, как уменьшить отходы и ограничить воздействие на окружающую среду за счет повторного использования материалов. Например, в качестве​ контейнеров​ для​ выращивания​ можно​ использовать​ домашнюю​ посуду, пластиковые​ лотки.
На уроке дети изучили разные семена для проращивания. Каждый ученик смог выбрать и посеять семена с учетом цвета, формы и запаха семян. После​ завершения​ посева​ каждый учащийся​ несет​ ответственность за свой контейнер, поддержание уровня влаги, температуры, света. В течение нескольких дней семена будут прорастать, и природа покажет мощь и красоту, возбуждая энтузиазм «маленьких производителей».
Дети находят ответы на многие вопросы, например, почему семенам необходима влага, почему после того, как семена проросли, ростки​ нуждаются​ в​ солнечном​ свете,​ почему​ ростки​ являются экологически чистыми. Ученикам интересно узнать, что природа имеет свое собственное время и циклы, которым мы должны следовать. Школьники будут испытывать радость, ухаживая за крошечными растениями, которые вырастили самостоятельно. Таким образом, происходит обучение детей правильному отношению к природе, восприятие важности биоразнообразия​ и​ сельского​ хозяйства,​ стимуляция​ любопытства​ к​ истории цивилизации и науки и знакомство детей со здоровым питанием.
Наш корр.

28 февраля 2022 15:03