В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ
Жизнь в гармонии с природой – актуальная тема, которая требует особого внимания со стороны педагогов, родителей и других социальных субъектов, имеющих непосредственное влияние на подрастающее поколение.
ВТеркинской школе прошел урок на тему «Выращивание микрозелени» по программе естественнонаучной направленности «Агроэкология». Скоро весна, а это значит, что учащиеся смогут копать, сеять, заботиться о растениях и заниматься садоводством с подспорьем в виде новых знаний.
– Занятия по программе «Агроэкология» проходят на свежем воздухе. Ребята знакомятся с основами сельского хозяйства, – рассказывает А.Н. Глебездина, директор школы. – Через подобный опыт они изучают отношения между человеком и окружающей средой, важность сохранения окружающей среды для будущей продовольственной безопасности, науки и человечества.
Выращивание микрозелени –идеальный инструмент в процессе образования, просветительской деятельности по вопросам окружающей среды и питания человека, учитывая то, что ее несложно выращивать в маленьком пространстве и в короткое время. Ее можно выращивать в любом контейнере. Если контейнеры недоступны, то есть возможность показать детям, как уменьшить отходы и ограничить воздействие на окружающую среду за счет повторного использования материалов. Например, в качестве контейнеров для выращивания можно использовать домашнюю посуду, пластиковые лотки.
На уроке дети изучили разные семена для проращивания. Каждый ученик смог выбрать и посеять семена с учетом цвета, формы и запаха семян. После завершения посева каждый учащийся несет ответственность за свой контейнер, поддержание уровня влаги, температуры, света. В течение нескольких дней семена будут прорастать, и природа покажет мощь и красоту, возбуждая энтузиазм «маленьких производителей».
Дети находят ответы на многие вопросы, например, почему семенам необходима влага, почему после того, как семена проросли, ростки нуждаются в солнечном свете, почему ростки являются экологически чистыми. Ученикам интересно узнать, что природа имеет свое собственное время и циклы, которым мы должны следовать. Школьники будут испытывать радость, ухаживая за крошечными растениями, которые вырастили самостоятельно. Таким образом, происходит обучение детей правильному отношению к природе, восприятие важности биоразнообразия и сельского хозяйства, стимуляция любопытства к истории цивилизации и науки и знакомство детей со здоровым питанием.
Наш корр.