Усть-Медведицкая газета

Школа новых возможностей: юные теркинцы изучают агроэкологию

Бытует мнение, что дети XXI века в большинстве своем отлично разбираются только в гаджетах, а все остальное им просто неинтересно. А вот и нет. Вы удивитесь, но в современных школах ребята занимаются и шахматами, и футболом, и ставят опыты по химии и физике с помощью новейшего оборудования, и даже сами выращивают растения в теплицах. Все это становится возможным благодаря реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Сегодня подробнее расскажем о занятиях по агроэкологии в Теркинской школе. Год назад в рамках развития системы дополнительного образования здесь был открыт этот «кружок». Более 70 детей, учащиеся вторых-одиннадцатых классов, получили возможность дополнительно заниматься изучением и выращиванием различных растений, внедряя новые технологии, стараясь на собственном опыте понять, как правильно это делать. С ребятами занимается учитель биологии А.Л. Макаров.
– Ребята с энтузиазмом занимаются агроэкологией, – отмечает Александр Леонидович, – в том числе и благодаря оборудованию, предоставленному по нацпроекту. Это интерактивная панель, теплица из поликарбоната, садовый инвентарь, опрыскиватели, набор реактивов, горные породы, лабораторный комплекс для проращивания семян и другое. Мы уже выращивали овощную рассаду – редис, огурцы, томаты, перец болгарский, различную зелень, а также цветочные культуры – бархатцы, петунии, циннии и многое другое. Выращенные овощи ребята забирали домой, а рассада цветов украсила клумбы во дворе школы. Дети очень радуются, когда видят, что их растения дают урожай или цветут на клумбах. Они с нетерпением ждут, когда мы вновь начнем заниматься рассадой.
В холодное время года также есть чем заняться. Ребята сажают микрозелень, с удивлением отмечая малейшие изменения в состоянии растений. Даже учащиеся начальных классов собирают свой урожай, а для «чистоты эксперимента» за каждым учащимся закрепляют определенное растение.

Дополнительная общеразвивающая программа «Агроэкология» дает возможность учащимся познать законы земледелия и растениеводства, развить навыки проведения экологического мониторинга и создания ландшафтных проектов.
Помимо практической части на занятиях есть и теоретическая. Так, ребята изучают виды растений, влияние на их развитие внешних факторов окружающей среды, таких как температура, освещение, влажность. Здесь на помощь приходят муляжи и прочие наглядные пособия.
– Большой плюс нового оборудования в том, что его можно задействовать и на других уроках, – считает директор Теркинской школы А.В. Глебездина. – Поэтому оно очень востребовано в школе. На уроках по агроэкологии каждый учащийся получает знания не только о том, как вырастить растение, но и бережно относиться к природе. Положительно сказывается на детях и то, что занятия часто проходят на свежем воздухе.
– Сейчас на уроках агроэкологии, – продолжает А.Л. Макаров, – ребята занимаются сборкой второй теплицы, оснащенной датчиками измерения температуры и влажности, с возможностью подключения видеонаблюдения. Как только потеплеет, планируют устроить вертикальные грядки клубники, заняться выращиванием плодово-ягодных культур, а также гидропоникой. Это такой способ выращивания растений на искусственных средах, без почвы. Питание растения получают из питательного раствора, окружающего корни, – поясняет преподаватель. – Экологическое образование предполагает не только формирование глубоких знаний об экологии окружающей среды, но и приобретение навыков. Я уверен, что поэтому интерес к занятиям у ребят только увеличивается. Они стараются изучать что-то и сами, приходят, задают вопросы, предлагают новые проекты, активно готовятся к занятиям.

Отметим, одна из главных целей развития системы дополнительного образования – выявление и поддержка талантливых детей и молодежи. Оборудованные центры допобразования открыты практически во всех школах Серафимовичского района. Кроме того, в сельских школах открываются центры образования «Точка роста» естественнонаучного и технологического профилей – для углубленного изучения предметов с помощью современного оборудования. А это значит, что новые, равные возможности в образовании получают все учащиеся – и сельских, и городских школ. Талантливые дети реализуют свой потенциал уже со школьной скамьи, и это очень ценно.
Ксения ПОПОВА.
Материал подготовлен в рамках проекта «Молодежь – будущее района».

9 декабря 2022 11:42