Усть-Медведицкая газета

Образование без границ

Младенчество и ясельный возраст – самый благодатный период для развития познавательного потенциала малыша. Именно на этом этапе взросления ребенка необходимо предоставить ему возможность получить современную квалифицированную педагогическую помощь. Индивидуально подобранная система обучения и воспитания позволит предупредить появление значительного отставания в психическом и физическом развитии ребенка.


– Многим кажется, что их ребенок слишком мал, он еще не ходит в детский сад и консультации этих специалистов ему не доступны или не нужны. Вы ошибаетесь! – уверяет старший воспитатель Серафимовичского детского сада №4 «Колокольчик», ответственный за Службу ранней помощи С.И. Соболева. – Младенческий возраст ребенка не является препятствием для получения квалифицированной помощи специалистов и откладывания сроков начала обучения и воспитания. Для того, чтобы помочь родителям развивать и воспитывать своих детей, на базе нашего детского сада работает Служба ранней помощи.
Служба нацелена на помощь детям раннего возраста с 2 месяцев до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям.


– Служба обеспечит родителей необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, – рассказывает Светлана Ивановна, – методах и приемах развития его познавательного потенциала; предоставит обучение педагогическим технологиям развития возможностей ребенка; организует психолого-педагогическую и социальную поддержку семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение; подберет адекватные способы взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения; скорректирует отклонения в развитии; проведет работы по адаптации, социализации и интеграции детей, включению родителей в процесс воспитания и обучения ребенка; определит дальнейший образовательный маршрут ребенка. То есть, это реальная помощь семьям, ведь служба оказывает все необходимые услуги. Окажут консультативную помощь семье опытные учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
Татьяна Анатольевна Новохатская, учитель-логопед Серафимовичского детского сада №4 «Колокольчик»:
– Одним из важнейших приобретений дошкольного детства является речь, которая начинает формироваться в младенческом возрасте. В раннем детстве потребность в речи возрастает, что, в свою очередь, стимулирует развитие активной речи, которая превращается в средство для общения. Младенчество является подготовительным этапом в развитии. В этом возрасте закладываются предпосылки понимания речи взрослых, активного употребления слов. Понимание речи взрослых усваивается быстрее, чем самостоятельная. Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом, но использование его связано с необходимостью: приобретения навыка пользования речевым аппаратом, накопления содержания для речи, знакомства со словесными формами и т.д. Таким образом, необходимо подчеркнуть и обратить внимание на раннюю профилактику нарушений всех компонентов речи у детей раннего возраста. А также необходимо осознавать роль логопедической помощи малышам до 3 лет: ее необходимость и значимость.
Особое внимание я как логопед уделяю особенностям развития и возможностям ребенка. В ходе работы составляю индивидуальные и групповые занятия с детьми с нарушениями в развитии; веду просветительскую работу с семьей, консультирую, организую и провожу практические занятий с родителями, привлекаю к участию в работе специалистов службы по созданию и реализации программ индивидуального сопровождения ребенка и семьи.
Содержание образовательного процесса, планирование лексических тем и материала логопед в тесном контакте обсуждает с другим специалистом службы ранней помощи – психологом, для наиболее эффективной и продуктивной помощи малышам.


Е.А. Напалкова, педагог-психолог Серафимовичского детского сада №4 «Колокольчик»:
– Ранний возраст – особый этап развития ребенка. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Однако общение со взрослым имеет большое значение не только для формирования познавательной сферы, но и для развития личности детей раннего возраста.
Основная моя функция как педагога-психолога Службы ранней помощи – это психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии от 2 до 3 лет. Я осуществляю консультационную, коррекционно-развивающую деятельность, оказываю психологическую помощь детям младенческого, раннего и дошкольного возраста и их семьям в различных формах в соответствии с индивидуальными планами и запросами родителей.
Отмечу, для проведения занятий с детьми имеются в наличии игровое, дидактическое, музыкальное оборудование, отвечающее современным требованиям и возрастным принципам.


С.В. Кичапова, старшая медсестра Серафимовичского детского сада №4 «Колокольчик»:
– Основная работа медицинской сестры в данной службе — это прежде всего охрана здоровья всех участников образовательного процесса; соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оказание неотложной доврачебной помощи, проведение санпросветработы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. Работа направлена на тесное взаимодействие с родителями в интересах детей. Считаю, что очень важно доверие и открытость родителей для решения проблем их ребенка, при этом не нарушив его права.


Г.В. Парунян, заведующий Серафимовичским детским садом №4 «Колокольчик»:
– Если возраст вашего ребенка от 2-х месяцев до 3-х лет и он не посещает детский сад, если ваш ребенок имеет особенности в развитии или риск их возникновения, обусловленный самыми разнообразными факторами (часто болеющие дети, дети, стоящие на учете у специалистов районной поликлиники, трудная социальная ситуация семьи и т.п.), или вы просто обеспокоены развитием своего малыша, Служба ранней помощи готова включить вашу семью в программу ранней помощи и оказать содействие по всестороннему развитию потенциальных возможностей ребенка, нормализации детско-родительских отношений. Приглашаем вас посетить Службу ранней помощи в детском саду №4 «Колокольчик» г. Серафимовича. Консультирование и все услуги в Службе ранней помощи оказываются бесплатно!
Записала Светлана РЯБОВА.
Материал подготовлен в рамках проекта «Со всеми наравне!».

18 августа 2021 14:58