Усть-Медведицкая газета

«Мы дети не почерка, мы – дети facebookа»

Клетско-Почтовская средняя школа – одна из 42 школ области, в которой в этом году открылся центр «Точка роста».

Новое поколение школьников называют по-разному: дети индиго, поколение Z, дети прогресса и скорости звука. Наличие разных терминов на этот счет только еще раз обращает внимание на то, что вопрос образования и воспитания сегодняшнего поколения открыт для дискуссии. Одно только верное заключение: с подростками нужно говорить на их языке, на языке современном, где есть место компьютерным технологиям и виртуальным мирам. Новые центры «Точки роста» помогут найти общий язык со школьником и взглянуть на школьные предметы под другим углом.

29 сентября состоялся всероссийский Марафон открытия центров «Точка роста» в рамках национального проекта «Образование». В этом году по всей России на базе 5000 школ сельских территорий и малых городов «Точки роста» распахнули свои двери для школьников и учителей.

Целью открытия таких центров является уравнять подготовку детей городских школ и сельских, создать условия для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий для освоения программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.

Почетным гостям — слово

Этот день стал праздником для коллектива школы и учеников. Открыл мероприятие директор Клетско-Почтовской средней школы А.В. Лященко.

— За открытием центра «Точка роста» стоит огромный объем проделанной работы по ремонту кабинетов, — сказал Алексей Вячеславович. – Я хочу адресовать слова благодарности ООО «Строитель», всему коллективу, родителям, всем, кто причастен к открытию новых кабинетов. Ребята, а вы получаете уникальную возможность – возможность участия в этом проекте. Вы получаете в свои руки уникальное оборудование.

От администрации района, главы Серафимовичского района С.В. Пономарева, начальник отдела образования, опеки и попечительства района Е.Н. Цибенко приветствовала и поздравила с открытием центра «Точка роста» коллектив и учащихся школы.

— Желаю новых открытий ребятам, благодарю директора и весь коллектив за проделанную работу, — заключила Елена Николаевна.

Торжественный момент – вручение грамот от главы района С.В. Пономарева, которые также передала Е.Н. Цибенко. Почетными грамотами «За активное участие в создании центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» награждены педагоги школы: Г.В. Бочаров, А.Я. Назаров и Н.А. Лященко.

С приветственным словом выступил глава Клетско-Почтовского сельского поселения В.И. Володин:

– Сегодня большой праздник. Выражаю благодарность администрации района, отделу образования за возможность реализации этого проекта в числе первых школ района. Спасибо учителям за участие, переживания, ожидание открытия центра «Точка роста». И, конечно, спасибо директору нашей школы А.В. Лященко за его труд и ответственное отношение к делу. У наших школьников появилась возможность изучать школьные предметы более расширенно, с использованием новейших компьютерных технологий.

Момент ожидания

И вот красная ленточка перерезана. Момент, который ждали все присутствующие. Теперь можно воочию увидеть все технологические школьные новинки.

Учителя признаются, что весь сентябрь учащиеся с нетерпением ждали дня открытия новых учебных классов.

Оба помещения отличаются от привычных школьных кабинетов. Оформление в стиле «Точки роста» – в бело-красной палитре. По-особому расставлены столы: есть место для круглого стола, стулья с индивидуальными подставками, создающие атмосферу лекционного зала, индивидуальные столы с компьютерами. В глубине класса выделена зона отдыха. Мягкие пуфы помогут расслабиться после очередного урока.

Итак, чем же уникальна «Точка роста» и какие возможности получат ребята при изучении школьных предметов, разбирались вместе с учителями. К слову сказать, педагоги прошли специальные курсы повышения квалификации, чтобы работать в кабинетах центра.

Объединения «Точки роста», как говорят педагоги, или направления работы в новых кабинетах с учениками – это «виртуальная реальность», «проектная мастерская», «спасатели», «биология на службе медицины», «робототехника», «математика может быть интересной», «основы компьютерного дизайна», «3D-арт», «промышленный дизайн», «географическое моделирование», «фотостудия».

Одним словом – ноу-хау

Компьютерная программа «Живая геометрия» помогает изучать фигуры в трехмерном пространстве. Учитель математики О.Н. Васильева рассказала, что с помощью такой программы ребята смогут самостоятельно строить геометрические фигуры, менять их параметры, поворачивать, более наглядно и детально разбирать свои ошибки.

Основная нагрузка, по мнению А.В. Лященко, приходится на изучение технологии. Курс рассчитан на три возрастные категории школьников. Младшие изучают робототехнику. Конструкторы позволяют изучать основы конструирования и моделирования. Одного робота, и то, как им управлять, продемонстрировал учитель технологии Г.В. Бочаров, рассказывая об основах конструктора.

Для среднего школьного возраста в классе есть лобзики, клеевые пистолеты, шуруповерты. Все эти приборы, которые работают от аккумуляторов, будут использованы в мастерской при изготовлении предметов из древесины.

Не менее интересное направление – промышленный дизайн. Им займутся на уроках технологии самые старшие школьники. С помощью программы по 3D-моделированию ребята могут проектировать предметы и создавать их на 3D-принтере. Тестирование работы программы школьники уже провели, совместно с учителем распечатав браслет и небольшую игрушку в виде собаки.

На новый уровень выходят и уроки географии. Квадрокоптер внесет коррективы в изучение местного ландшафта. В программе изучения предмета квадрокоптер поможет при составлении более точного плана-карты сельского поселения.

Проектирование – это переход от теории к практике. С этим видом деятельности ребенок знакомится еще в начальной школе. Проект – это продукт групповой деятельности. Для работы над проектами в классе установлен круглый стол для обсуждения и планирования, работы в группе.

Кружки «фотостудия» и «основы компьютерного дизайна» будет преподавать А.В. Бочарова. Фотоаппарат и коптер помогут в съемке, а компьютерные программы — для обработки полученного изображения.

Шлем виртуальной реальности на только погрузит ребенка в другую действительность, но и даст возможность создавать новые миры самому.

Три стола с шахматной разметкой и фигурами, электронным таймером выглядит привлекательно. Дети с удовольствием пробуют себя в логической игре. Даже сложно понять – урок это или увлечение.

Компьютеры, коптеры, фотоаппараты, видеокамера – это то, с чем дети работают с удовольствием. Они не хотят выпускать ноутбуки из рук. Интерес заниматься, учиться чему-то новому с помощью новых компьютерных технологий поможет школьнику по-другому взглянуть на, казалось бы, скучные предметы.

11 декабря 2020 9:15