Образование и воспитание

Больше возможностей для учеников школ 22.09.2021 15:32

Дорожные знаки, конусы, светофоры, схемы движения, стенды с правилами дорожного движения — это и другое оборудование уже внедряют в классах Серафимовичской школы №1.
В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» в школе в оснащенных классах будут проходить уроки ПДД. Как рассказал директор учреждения И.А. Иванов, сейчас формируются группы учеников разных возрастов для прохождения дисциплины.
Педагог В.А. Свечников уже прошел доподготовку в рамках проекта, и с нетерпением ждет начала занятий с учениками. В этом году дополнительное образование по ПДД смогут начать 105 учеников.
Ранее в школу поступило оборудование для дополнительного образования по экологии: несколько компьютеров, планшетов и зеркальный фотоаппарат, наряду со всем необходимым для изучения этой дисциплины. Несколько групп учеников (75 ребят) смогут получить новые знания по экологии, и с применением новейших технологий открывать для себя совершенно новые возможности. А поможет им в этом учитель О.П. Лесникова. Такие проекты, как «Успех каждого ребенка», актуальны и современны. Они позволяют талантливым детям развиваться, идти вперед. И главное, на таких уроках ребятам скучно не бывает. Они с удовольствием получают новые знания и применяют их, — считает директор И.А. Иванов.
Наш корр.

«Точка роста»: Современно, доступно, интересно 07.09.2021 15:13

В рамках национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа» в Серафимовичском районе открылись сразу три центра «Точка роста»: на базе школы №1 города Серафимовича, Пронинской и Усть-Хоперской средней школ.

Образование
в ногу со временем
Один из современных центров «Точка роста» торжественно открылся на базе Усть-Хоперской средней школы в единый день открытия центров – 1 сентября. В мероприятии приняли участие начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Е.Н. Цибенко, глава Усть-Хоперского сельского поселения С.М. Ананьев, педагоги и ученики школы, представители родительского сообщества.
– «Точка роста» – это серьезный шаг в новую современную школу, который позволит дать детям хорошие знания. Всех нас радуют преображения. От родителей хочу сказать слова благодарности всем, кто принял участие в создании этого центра, – обратилась к присутствующим председатель родительского комитета школы И.И. Ермошина.
Почетное право перерезать красную ленточку было предоставлено Е.Н. Цибенко и М.Н. Данилову. В обновленных кабинетах химии, физики и технологии будут проводить уроки С.А. Куликова, Л.А. Комиссар и М.Н. Данилов. Все педагоги прошли специальные курсы подготовки. Современное оборудование в первую очередь требует готовности учителей овладеть оборудованием и программным обеспечением кабинетов.
Обновленные кабинеты в этот день посетили родители. С неподдельным интересом они приняли участие в мастер-классах, прошли по светлым кабинетам и заглянули в лаборантские.
Людмила Анатольевна Комиссар сорок лет преподает физику в местной школе. К работе в центре «Точка роста», как она сама признается, подошла с девизом «Век живи, век учись». На мастер-классе она познакомила родителей с беспроводным мультидатчиком.
– Признаюсь, я с трудом освоила сенсорный телефон, но отнеслась к этому как к необходимости. Помогла освоить технику моя более молодая коллега. Так и с «Точкой роста»: если работаешь в школе, то надо самой постоянно учиться, – считает учитель физики Л.А. Кирсанова.
В кабинете химии С.А. Куликова устроила настоящую «Контрольную закупку». Сразу несколько известных марок гелей для душа были испытаны «щупом», и благодаря кривой на графике определены наиболее щадящие марки для кожи. Заинтересовал ли опыт родителей? Конечно, ведь пример взят жизненный, и новое полученное знание пригодится в быту, а значит, будет закреплено.
– Хочется отметить, что не только наши дети могут посещать центр «Точка роста». Его смогут посещать учащиеся близлежащих учебных заведений в рамках сетевого взаимоотношения, – прокомментировал директор школы М.Н. Данилов.
Новое оборудование, конструкторы, программы, реактивы и само современное пространство центра «Точка роста» созданы, чтобы сделать учебный процесс более интересным для сегодняшнего поколения, а то, что интересно, то и осваивается ребенком легче.

С «новой» школой!
В этом году центр образования «Точка роста» преобразил и кабинеты Серафимовичской школы №1. Целью программы стало обеспечение учеников аппаратурой для изучения предметов естественно-научной и технологической направленности. Право разрезать традиционную красную ленту предоставили и.о. заместителя главы администрации Серафимовичского муниципального района по социальным вопросам Т.Н. Выпряшкиной и директору школы И.А. Иванову.
Кабинет информатики теперь оснащен новыми мощными компьютерами и роботом.Робот – не просто игрушка, — говорит учитель информатики С.Ю. Кушнарев. – Он помогает наглядно понять, чем отличается одна строчка кода командной строки от другой. Во время обучения программированию мы часто сталкивались с тем, что язык, понятный машине и программе, непонятен ребенку. Робот – электронный помощник в изучении информатики. Он визуализирует команды, с помощью кодов можно заставить его двигаться, задать количество шагов и прочее. Теперь изучение основ будет гораздо интереснее.
Для тех, кто привык, что уроки физики – это скучные формулы и постоянные задачи мелом на доске, центр образования подготовил специальные мини-лаборатории. Они выглядят как набор из персональных компьютеров, большой коробки с различными отверстиями и значениями. Рядом располагается методический помощник – сборник формул и законов. О пользе практики сказал еще Конфуций – «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать, и я пойму», – цитирует учитель физики Анна Ивановна Нефедова. — Наша новая цифровая лаборатория помогает не просто обучить ребенка, теперь он сам сможет собрать электрическую сеть. Цифровая аппаратура служит для того, чтобы научить детей обрабатывать данные непосредственно во время исследования. Обучающийся увидит, как меняются значения температуры или давления, это новая культура обработки результатов, новая веха образования.
Кабинет химии удивил не меньше. В нем расположились подобные цифровые, специализированные, химико-биологические лаборатории и методические материалы. Новая графитно-магнитная доска во всю стену и множество полезных реквизитов.
Приятной заключительной точкой стало коворкинговое пространство. Оно расположилось в холле, рядом с кабинетом директора. Теперь в школе приятно не только учиться, но и отдыхать на переменах, проводить небольшие мероприятия.

Пронинская школа вышла
на новый уровень знаний
В Пронинской средней школе открылся центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». На площадки закуплено новое оборудование для изучения биологии, химии и физики: цифровые ученические лаборатории, препараты и реактивы для практических и лабораторных работ, конструкторы для практики блочного программирования, образовательные наборы по механике, мехатронике, робототехнике. Педагоги, которые будут работать с детьми, смогут поддержать у них интерес к учебе и научно-техническому творчеству.
В торжественной церемонии открытия «Точки роста» приняли участие заместитель начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Н.Н. Черкесова, глава Пронинского сельского поселения Ю.В. Елкин, председатель родительского комитета школы Н.Г. Маврина.
В рамках мероприятия выступила местная вокалистка Анастасия Попова, которая исполнила французскую песню.
– Бюджет на реализацию этого проекта сформировался из федерального, регионального и местного бюджетов, – рассказывает директор Пронинской средней школы А.А. Пристанский. – На базе школы созданы благоприятные условия для того, чтобы наши ученики принимали активное участие в изучении химии, физики, биологии, технологии, а также дополнительно робототехники. И отдельно хочу поблагодарить всех, кто участвовал в создании проекта.
Руководителем естественно-научной и технологической направленности в школе является преподаватель С.А. Тимашова. Робототехнику будет преподавать Л.А. Ткачева.
Почетное право перерезать красную ленту предоставили директору Пронинской школы А.А. Пристанскому и заместителю начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Н.Н. Черкесовой.
Много нового и интересного ожидаем от реализации этого проекта. Безусловно, это расширит возможности для предоставления качественного современного образования пронинским школьникам.
Марина ФИРСОВА,
Наталия КОВАЛЕНКО,
Алена КОЛЫЧЕВА.

Снова в школу: итоги совещания руководителей образовательных учреждений района 02.09.2021 14:36

25 августа прошло рабочее совещание руководителей образовательных учреждений муниципального района. Ежегодно встречи с педагогами района проводились в зале КДЦ «Дон», с презентациями и награждением. На собрание приезжали все педагоги образовательных учреждений района, а зал был заполнен до отказа. Второй год мероприятие проходит иначе в связи с антиковидными ограничениями. Для обсуждения дел грядущих в этот раз собрались только директора, а само мероприятие перенесли в актовый зал районного центра культуры.


Слово для приветствия и награждения предоставили главе Серафимовичского муниципального района Сергею Викторовичу Пономареву. Я благодарю вас за ту работу, которую вы проделываете ежедневно вне зависимости от времени года, дат, выходных и отпусков. Это и подготовка школ к началу нового учебного года, и работа детских оздоровительных лагерей, и прочее. И все вы выполняете свои обязанности с честью. Я надеюсь, что новый учебный год принесет нам полное освобождение от ограничений, наша жизнь войдет в привычное русло. Традиционно хочу поздравить вас с началом нового учебного года и пожелать хороших, умных, талантливых, а главное – благодарных учеников.
Благодарственными письмами главы Серафимовичского муниципального района и председателя Думы Серафимовичского муниципального района были награждены: директор Серафимовичской школы №2 З.А. Бирюкова, директор Пронинской школы А.А. Пристанский, директор Теркинской школы А.В. Глебездина, директор Трясиновской школы Г.А. Марчукова, директор Отрожкинской школы Л.В. Бирюкова, директор Клетско-Почтовской школы А.В. Лященко, директор Зимняцкой школы Е.Н. Агапцова, директор Крутовской школы А.В. Бубнов, заведующий Серафимовичским детским садом №4 «Колокольчик» Г.В. Парунян, заведующий Зимняцким детским садом «Ласточка» И.В. Корсакова, директор Серафимовичской детской школы искусств Ж.Ж. Маланина.
Почетные грамоты главы Серафимовичского муниципального района и председателя Думы Серафимовичского муниципального района торжественно переданы педагогам образовательных учреждений района.
За добросовестный труд, вклад в развитие образования, профессионализм и чувство ответственности Почетной грамотой главы Серафимовичского муниципального района награждены начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Е.Н. Цибенко, заместитель начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Н.В. Капустина.


Председатель Думы Серафимовичского муниципального района В.Ю. Гречишников поздравил присутствующих с новым учебным годом:

Труд всех работников образовательной сферы действительно нелегкий, а наше непростое время накладывает на это свой отпечаток. Сейчас приходится вдвойне сложнее. Благодарю вас всех за то, что вы отдаетесь своей профессии с трепетом и большой любовью. Вы вложили душу и в нас, и в наших детей, у вас на плечах огромная ноша — от вас зависит то, как будем мы жить в новой России. Радует, что школы меняют свой облик и развиваются, мы стараемся шагать в ногу со временем, создаем и продвигаем проекты для лучших условий обучения.
Начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Е.Н. Цибенко выступила с докладом об итогах 2020-2021 учебного года, подготовке образовательных учреждений к новому учебному году. Заместитель начальника отдела по образованию, опеке и попечительству Н.В. Капустина рассказала об итогах проведения процедур оценки качества образования в Серафимовичском муниципальном районе в 2020-2021 году.
Благоустройство
Школа №1 г. Серафимовича, Среднецарицынская и Пронинская школы выполнили план по приобретению и замене осветительных приборов. Благоустроены площадки для проведения праздничных линеек в Большовской и Трясиновской школах. Замена кровли проводилась сразу в трех учебных заведениях: Зимняцкой, Горбатовской и Среднецарицынской. В рамках реализации мероприятия по модернизации спортивных площадок в общеобразовательных организациях Волгоградской области ведется строительство спортивной площадки в Зимняцкой школе. На площадке также планируется установка спортивных тренажеров.
Временные трудности
В этом году многие руководители учреждений столкнулись с проблемой организации летнего оздоровительного отдыха. Только 12 образовательных учреждений получили разрешение от Роспотребнадзора на осуществление программы летнего пришкольного лагеря. В основном это зависело от стандартов, а точнее – от недостатка фильтров для очистки воды. Однако те, кто не успел оздоровиться летом, смогут вступить в отряды в период осеннего каникулярного времени. Руководство района среагировало на острую необходимость быстро, теперь каждое учреждение оснащено необходимыми ресурсами. Организовываются дополнительные лагерные смены.
Совершенство – не предел
В рамках национального проекта «Современная школа» в трех образовательных учреждениях открываются центры образования «Точка роста». Это Усть-Хоперская, Пронинская и школа №1 г. Серафимовича. В пяти образовательных учреждениях открываются места дополнительного образования по различным направлениям: краеведение, туризм, агроэкология и дорожно-транспортное образование. Многие уже получили специализированное оборудование и разрешение на зачисление учеников по этим программам.
Наталия КОВАЛЕНКО.

«Точка роста» в Серафимовичской школе №1. 01.09.2021 16:39

Центр образования «Точка роста» преобразил кабинеты Серафимовичской школы №1. В этом году целью программы было обеспечение учеников аппаратурой для изучения предметов естественно-научной и технологической направленности. Право разрезать традиционную красную ленту предоставили и.о. заместителя главы администрации Серафимовичского муниципального района по социальным вопросам Т. Н. Выпряшкиной и директору школы И. А. Иванову.
Кабинет информатики оснастили новыми мощными компьютерами и роботом. А для изучения физики и химии предоставили специальные портативные настольные лаборатории.
— Робот – не просто игрушка, — говорит учитель информатики С.Ю. Кушнарев. – Он помогает наглядно понять, чем отличается одна строчка кода командной строки от другой. Во время обучения программированию мы часто сталкивались с тем, что язык, понятный машине и программе, непонятен ребенку. Разница в одном символе может иметь уже какое-то другое задание для программы, а мы просто не обратим на это внимание, не поймем, что мы изучаем и как это должно действовать. Робот – электронный помощник в изучении информатики. Он визуализирует команды, с помощью кодов можно заставить его двигаться, задать количество шагов и прочее. Теперь изучение основ будет гораздо интереснее.

«Точка роста» в Усть-Хоперской средней школе 01.09.2021 16:23

1 сентября состоялось торжественное открытие «Точки роста» на базе Усть-Хоперской средней школы. Почётное право перерезать красную ленточку предоставили начальнику отдела по образованию, опеке и попечительству Серафимовичского района Елене Николаевне Цибенко и директору Усть-Хоперской средней школы Данилову Михаилу Николаевичу. В кабинетах технологии, физики и химии учителя провели мастер-классы для родителей. Последние с неподдельным интересом узнавали о новых технологиях в преподавании привычных учебных предметов.

«Точка роста» в Пронинской школе 01.09.2021 16:12

На базе Пронинской школы сегодня состоялось торжественное открытие «Точки роста». Почетное право перерезать красную ленту предоставили директору Пронинской школы Александру Александровичу Пристанскому и заместителю отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского района Наталье Николаевне Черкесовой. В новых кабинетах химии, биологии, физики и технологии для учащихся провели экскурсию.

«Алые паруса» в гостях у «Сказки» 23.08.2021 15:32

В этническом музее русской сказки прошел самый первый фестиваль юношеского самодеятельного творчества

Как бы иногда хотелось получить по почте таинственное письмо, зовущее на приключения в неизведанный волшебный мир фантазий и сказок. В июне такое приглашение пришло серафимовичскому коллективу детей с ограниченными возможностями здоровья «Алые паруса». Комитет культуры Волгоградской области пригласил посетить первый в своем роде фестиваль юношеского самодеятельного творчества. Участники клуба обрадовались, ведь творчества и талантов им не занимать! На фестиваль также приехали команды из всех районов Волгоградской области.
– Мы ехали долго, – рассказывает заместитель руководителя и один из первых участников клуба Максим Филатов, – немного устали в дороге. Но когда зашли на территорию парка-музея, в нас будто бы все перевернулось. Батарейка внутренняя стремительно заряжалась от энергетики, царившей в этом месте. Было ощущение, что «Сказка» — это настоящая страна с реальными живыми кикиморами, богатырями, царями, Кощеем, Бабой-Ягой. Кого мы там только ни встретили! Нас приветствовали волонтеры, которые были закреплены за каждой группой участников, и отвели на главную площадь. Там уже на троне сидел царь в окружении свиты, а глашатай зачитывал царский указ. Он приглашал на сцену команды участников. Таким образом мы знакомились. На сцене мы громко объявляли наше название, кричали девиз и показывали небольшой ознакомительный минимум, отрывок из программы, которую приготовили.
И действительно, сказочное начало. А обстановка и местные виды комплекса только усиливали веру в волшебство. По словам ребят, когда заходишь в музей, сразу хочется посмотреть, изучить все и везде, зайти за каждую дверь и потрогать каждый камушек. В обстановке все продумано до мелочей. Там есть и царские палаты, и бревенчатая избушка Яги на фактурных курьих ножках. Вместо обычных коридоров – пещеры с магическими кристаллами и волшебным сиянием, лабиринты, тросы, мостики. Все детские мечты буквально воплотились в жизнь.


Программа фестиваля отличалась уникальностью. Для разных номеров – разные площадки. Например, хоровые пения проходили в золотом тронном зале, а танцевальные представления разворачивались у большого пушкинского дуба, под которым организована специальная большая танцплощадка.
У каждого героя сказки был свой уголок, соответствующий его миру. Дворец, стоящий на островке, омывается большими лазурными волнами, а на волнах – Чудо-юдо Рыба-кит. Из болота поднимается Водяной, на печи – Емеля, в колодце – Щука. И так бесконечно, для каждого персонажа – будь он сыгран работниками музея или выполнен в виде статуи – было свое место.
– Мы выступали с песнями. Но из других коллективов нам понравились и особенно запомнились ребята из театра пантомимы, – вспоминает участница клуба Анна Дойкова. – На протяжении всего фестиваля они не выходили из роли. Очень приветливые и активные, мы сделали с ними много фотографий. Что больше всего удивило – они не произнесли ни слова! Настоящие мастера, актеры. Даже между собой разговаривали через мимику и движения.
К слову, работники музея, помимо того, что были загримированы и одеты как самые настоящие жители сказок, тоже не выходили из образа. Подойдешь к Бабе-Яге, чтобы сделать совместное фото, – делится впечатлениями Юлия Дойкова, – думаешь, что кроме грима ничего интересного уже не будет. А она как гаркнет своим особенным голосом! Как в советских фильмах: «Чавооо стоишь, обымай давай!». А сама трясется, ртом двигает, губы пережевывает, будто и правда нет у этого актера зубов.
Фестиваль фестивалем, а обед по расписанию. Для участников был организован настоящий пир в бревенчатой столовой. Большие русские деревянные столы да лавки, самовары, печки – вот, что увидели наши ребята, когда вошли в трапезную. Их накормили настоящим борщом в горшочках. И выпечка была тоже словно сказочная: замысловатый кот ученый из булок, довольно лежащий на боку, подпирающий голову передней лапкой. Даже самые младшие участники клуба, так называемые «нехочухи» и «малоежки», съели все угощение до последней ложки!
По окончании фестиваля каждому участнику подарили кепки, майки, канцелярию с эмблемами мероприятия, а еще по деревянному брелоку в виде Чебурашки. Домой доехали быстро, с песнями, обсуждениями. Время летело незаметно, хотелось еще и еще обсуждать увиденное. У каждого из ребят осталось скромное тайное желание: хотя бы еще разок окунуться в эту атмосферу, снова очутиться в гостях у сказки.
Наталия КОВАЛЕНКО.
Материал подготовлен в рамках проекта «Со всеми наравне!».

Образование без границ 18.08.2021 14:58

Младенчество и ясельный возраст – самый благодатный период для развития познавательного потенциала малыша. Именно на этом этапе взросления ребенка необходимо предоставить ему возможность получить современную квалифицированную педагогическую помощь. Индивидуально подобранная система обучения и воспитания позволит предупредить появление значительного отставания в психическом и физическом развитии ребенка.


– Многим кажется, что их ребенок слишком мал, он еще не ходит в детский сад и консультации этих специалистов ему не доступны или не нужны. Вы ошибаетесь! – уверяет старший воспитатель Серафимовичского детского сада №4 «Колокольчик», ответственный за Службу ранней помощи С.И. Соболева. – Младенческий возраст ребенка не является препятствием для получения квалифицированной помощи специалистов и откладывания сроков начала обучения и воспитания. Для того, чтобы помочь родителям развивать и воспитывать своих детей, на базе нашего детского сада работает Служба ранней помощи.
Служба нацелена на помощь детям раннего возраста с 2 месяцев до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям.


– Служба обеспечит родителей необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, – рассказывает Светлана Ивановна, – методах и приемах развития его познавательного потенциала; предоставит обучение педагогическим технологиям развития возможностей ребенка; организует психолого-педагогическую и социальную поддержку семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение; подберет адекватные способы взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения; скорректирует отклонения в развитии; проведет работы по адаптации, социализации и интеграции детей, включению родителей в процесс воспитания и обучения ребенка; определит дальнейший образовательный маршрут ребенка. То есть, это реальная помощь семьям, ведь служба оказывает все необходимые услуги. Окажут консультативную помощь семье опытные учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
Татьяна Анатольевна Новохатская, учитель-логопед Серафимовичского детского сада №4 «Колокольчик»:
– Одним из важнейших приобретений дошкольного детства является речь, которая начинает формироваться в младенческом возрасте. В раннем детстве потребность в речи возрастает, что, в свою очередь, стимулирует развитие активной речи, которая превращается в средство для общения. Младенчество является подготовительным этапом в развитии. В этом возрасте закладываются предпосылки понимания речи взрослых, активного употребления слов. Понимание речи взрослых усваивается быстрее, чем самостоятельная. Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом, но использование его связано с необходимостью: приобретения навыка пользования речевым аппаратом, накопления содержания для речи, знакомства со словесными формами и т.д. Таким образом, необходимо подчеркнуть и обратить внимание на раннюю профилактику нарушений всех компонентов речи у детей раннего возраста. А также необходимо осознавать роль логопедической помощи малышам до 3 лет: ее необходимость и значимость.
Особое внимание я как логопед уделяю особенностям развития и возможностям ребенка. В ходе работы составляю индивидуальные и групповые занятия с детьми с нарушениями в развитии; веду просветительскую работу с семьей, консультирую, организую и провожу практические занятий с родителями, привлекаю к участию в работе специалистов службы по созданию и реализации программ индивидуального сопровождения ребенка и семьи.
Содержание образовательного процесса, планирование лексических тем и материала логопед в тесном контакте обсуждает с другим специалистом службы ранней помощи – психологом, для наиболее эффективной и продуктивной помощи малышам.


Е.А. Напалкова, педагог-психолог Серафимовичского детского сада №4 «Колокольчик»:
– Ранний возраст – особый этап развития ребенка. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Однако общение со взрослым имеет большое значение не только для формирования познавательной сферы, но и для развития личности детей раннего возраста.
Основная моя функция как педагога-психолога Службы ранней помощи – это психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии от 2 до 3 лет. Я осуществляю консультационную, коррекционно-развивающую деятельность, оказываю психологическую помощь детям младенческого, раннего и дошкольного возраста и их семьям в различных формах в соответствии с индивидуальными планами и запросами родителей.
Отмечу, для проведения занятий с детьми имеются в наличии игровое, дидактическое, музыкальное оборудование, отвечающее современным требованиям и возрастным принципам.


С.В. Кичапова, старшая медсестра Серафимовичского детского сада №4 «Колокольчик»:
– Основная работа медицинской сестры в данной службе — это прежде всего охрана здоровья всех участников образовательного процесса; соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оказание неотложной доврачебной помощи, проведение санпросветработы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. Работа направлена на тесное взаимодействие с родителями в интересах детей. Считаю, что очень важно доверие и открытость родителей для решения проблем их ребенка, при этом не нарушив его права.


Г.В. Парунян, заведующий Серафимовичским детским садом №4 «Колокольчик»:
– Если возраст вашего ребенка от 2-х месяцев до 3-х лет и он не посещает детский сад, если ваш ребенок имеет особенности в развитии или риск их возникновения, обусловленный самыми разнообразными факторами (часто болеющие дети, дети, стоящие на учете у специалистов районной поликлиники, трудная социальная ситуация семьи и т.п.), или вы просто обеспокоены развитием своего малыша, Служба ранней помощи готова включить вашу семью в программу ранней помощи и оказать содействие по всестороннему развитию потенциальных возможностей ребенка, нормализации детско-родительских отношений. Приглашаем вас посетить Службу ранней помощи в детском саду №4 «Колокольчик» г. Серафимовича. Консультирование и все услуги в Службе ранней помощи оказываются бесплатно!
Записала Светлана РЯБОВА.
Материал подготовлен в рамках проекта «Со всеми наравне!».

Общий труд сближает: молодежь на подработке 19.07.2021 16:03

Говорят, что лето – это маленькая жизнь. Если это так, то когда же как не летом подростку начинать вливаться во взрослую, осознанную жизнь? Первые шаги в этом направлении можно сделать, занявшись поиском работы. Для этого несовершеннолетнему достаточно обратиться в центр занятости и собрать необходимый пакет документов. Помимо всего, нужно пройти медкомиссию и завести карту для начисления зарплаты.
Пожалуй, именно подготовительный этап является самым продолжительным и затратным. Но вот, все документы собраны, карта сделана, разрешение на работу получено и все, что остается, лишь дождаться начала работ.
Работа от центра занятости в основном связана с облагораживанием и поддержанием надлежащего вида в объектах городского благоустройства (парках, аллеях, скверах). Прополка травы, полив саженцев, уборка площади… Небольшая, но ответственная работа дает возможность поучаствовать в улучшении родного города.
Работа начиналась в восемь утра. Брали с собой перчатки, у кого не было – выдавали на месте, в какие-то дни брали тяпки, иногда веники, в зависимости от того, что нужно было делать.
Изначально работать предстояло по часу в течение месяца, но планы у подростков всегда грандиозные, особенно на лето, и времени вечно нет, а потому кто-то решил сразу отработать по две смены и ходить лишь две недели. Но работать два часа в летнюю жару не так-то просто, поэтому решили приходить пораньше – к семи. Отрабатывали положенное время, договаривались на следующий день и решали, куда приходить.
Так и пролетели практически две рабочие недели. Лишь раз график был нарушен – когда всю ночь и следующий день лил дождь, впрочем, это время было отработано в последующие дни.
В основном работа проходила гладко, за исключением того, что как только на улицах города начинало царить оживление, так каждый прохожий или водитель считал своим долгом пристально рассмотреть кто чем занимается. Если в первые дни это практически не отвлекало, то к концу смены начинало действовать на нервы. Это было самым главным минусом работы на улице.
Иногда бывало наоборот — люди интересовались нашей работой и благодарили за труд. Это помогало не обращать внимания на творившееся вокруг, а продолжать свою работу.
Но все недостатки сглаживались или вовсе пропадали, стоило пойти после дневной жары на Дон и охладиться. Нашей небольшой группой получилось несколько раз сходить на пикник, несмотря на то, что ранее этих людей я не знала. Общий труд сближает.
Подводя итог, можно сказать, что летняя подработка – это один из способов занять свое время с пользой, познакомиться с новыми людьми и приобрести драгоценный опыт, который поможет в будущем с поиском работы.
Ника СМИРНОВА,
ученица 11 класса.

Дорогу волонтерам! 19.07.2021 15:56

Во все времена взаимопомощь была одним из необходимых правил жизни. Люди вместе охотились, собирали урожай, строили дома и растили детей. В основе этой деятельности, зародившейся в первые века христианства, лежит очень мудрый принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Сейчас для организованных добровольцев существует специальное слово – «волонтеры». Для русского языка оно новое, но все чаще попадается на глаза, об их добрых делах говорят с экранов телевизоров, а некоторые люди и вовсе успели лично познакомиться с ними и даже побывать в их рядах.


В городе Серафимовиче на базе детской школы искусств ведет свою деятельность волонтерская организация. Уже почти год ей заведует Анна Ильинична Баранова. С волонтерским движением она познакомилась давно, еще когда училась в колледже. Анна тогда сама была активным участником многих мероприятий.
– Я, честно признаться, никогда и не думала, что буду работать с детьми, — рассказывает Анна Ильинична. – Когда мне сказали, что организация детская, я не представляла, что делать. Однако все мои страхи и сомнения рассеялись, как только я увидела своих ребят!
Своими воспитанниками Анна Ильинична искренне гордится. Активные, дружелюбные, трудолюбивые и очень креативные.
– Я бы сказала, мы очень похожи на пионеров, приветствуется коллективная работа и коллективные размышления, – продолжает Анна. – У нас действует такое же простое правило «отвергаешь — предлагай». Однако еще ни разу не было такого, чтобы кто-то отказался. Мы обсуждаем и дополняем идеи друг друга на общих собраниях. Сами организовываем акции и мероприятия. В этих детях есть искра, особый интерес, они готовы участвовать в любой деятельности с большим рвением.
Сами волонтеры шутят, что сбились со счета, сколько мероприятий и встреч они проводили. Но поделились впечатлениями о самых запоминающихся. Однозначно многим понравился их первый «выход в свет», естественно, под руководством Анны Ильиничны. В преддверии Дня матери волонтеры провели социальную акцию: среди прохожих искали женщин, спрашивали, есть ли у них ребенок и что они в нем больше всего ценят. Просили произнести по телефону самую заветную фразу «Я тебя люблю», а в конце дарили розу.
– Волонтерство – это состояние души, – считает А.И. Баранова. – А организация лишь помогает реализовать себя, занять активную гражданскую позицию. Пусть наши детки еще маленькие, и иногда их мечты и идеи слегка наивны, мы всегда развиваем их предложения до полноценного мероприятия. Делать хорошие дела – это важно. У нас самая разношерстная компания. Основной состав – это четвертый и пятый классы, есть первоклашки, есть восьмые и девятые классы. Всего же их две группы – в одной 12 человек, а в другой 13.
Волонтеры из детской школы искусств очень дружелюбные и всегда рады гостям. Анна Ильинична говорит об этом так: «Допустим, если ребенок у нас, грубо говоря, в списках не значится, то есть официально не является членом организации, он может прийти как гость и посетить наши занятия и мероприятия, если есть желание поучаствовать. Мы любим, когда нас навещают! Волонтерство помогает развиваться и добиваться успехов, знакомиться с новыми людьми».
Главное для волонтерского движения – помощь людям, работа, которая дает моральное удовлетворение, новые друзья и море положительных эмоций!
Наш корр.