Образование и воспитание

Вперед к знаниям, несмотря ни на что! 21.04.2020 15:42

Педагоги школ Серафимовичского района активно используют в работе мессенджеры Viber и WhatsApp, электронную почту, а также осваивают другие технологии общения. Дистанционное обучение в школах области продлится до конца мая. Компьютер, планшет, телефон, всевозможные социальные сети и мессенджеры, онлайн-уроки по видео — весь класс как на ладони. Конечно, не как в школе, но пока такая форма — самая удобная для учеников.

– Наш рабочий день начинается с того, что каждый классный руководитель проводит перекличку, – рассказывает Елена Константиновна Бурыкина, учитель Отрожкинской школы. – Занятия начинаются в 9:00 и заканчиваются примерно к 14:00. В WhatsApp каждый пишет: к работе готов, к работе приступил. Все дети отмечаются, и так мы видим, что все пришли на урок. Везде есть свои плюсы и минусы. Стоит отметить, что с родителями налажена связь по телефону, и они относятся к обучению детей с большой ответственностью и пониманием. Дети присылают все домашние задания в срок, доклады, рефераты по своим предметам, даже фотографии рисунков и поделок, а также небольшие видеоотчеты занятий физической культурой. А мы стараемся предоставить им как можно больше информации, видео, ссылок на тот или иной материал, делаем все возможное для того, чтобы ребята хорошо усвоили учебный материал.

Сейчас усиленно ведется подготовка к предстоящим экзаменам, а также проводится воспитательная работа. Перед монитором учитель проводит практически целый день, общается с детьми онлайн и по телефону, отправляет и проверяет выполненные задания. Каждый учитель может использовать различные ресурсы и порталы, ориентируясь на возможности своих учеников.

Юлия ПЕТРОВА.

Сидим дома: как распорядиться временем с пользой в период эпидемии (рекомендации детям и родителям) 01.04.2020 08:21

Обстоятельства иногда складываются таким образом, чтозначительную часть времени суток взрослые и дети могут проводитьдома, и очень важно и правильно обустроить времяпровождение, чтобыоно принесло пользу уму и телу: поддержало, восстановило здоровье,наполнило знаниями, развило умения и навыки разрешенияпроблемных ситуаций, укрепило детско-родительские отношения.Особенно это важно сейчас, когда не только дети находятся дома, но имногие родители.

DSC03943.JPG

На детский телефон доверия много обращений по теме: «Чемзанять детей?», «Мне скучно», «Что делать?».Детский телефон доверия предлагает детям, подросткам и ихродителям свои рекомендации: Самое главное – режим дня, структура дня, в которой обязательноследует предусмотреть четкое фиксированное время на гигиену,питание, сон, физическую нагрузку, учебные занятия, досуг,домашние обязанности, заботу о близких, общение. «Движение – это жизнь». Даже находясь в ограниченномпространстве собственной квартиры, придумайте интересные формыдвижения: мастер-класс по танцам (а если вместе с родителями, тоэто уже совместная деятельность, которая является залогомэмоционального контакта и делового сотрудничества), интернет-уроки самообороны (а если вместе с папой, то это уже пример дляподражания). А может просто попрыгать, отжаться, поприседать на«кто больше?». Учебная деятельность согласно поступившим заданиям от школы, ноне ограничивайтесь этим. Сейчас удобное время для повышениясвоих знаний и компетентностей, поищите в интернете согласносвоим запросам интересные интернет — уроки, или информацию, наоснове которой можете составить собственный план по продвижениюсамого себя (блоги). Питание – сделайте его разнообразным и интересным: сейчасудивительное время совместно с детьми что-то приготовить,придумать сочетаемое и полезное. Уважаемые родители, предоставьтевозможность детям самим для всей семьи приготовить обед или ужин.Это тоже творческий процесс и самое главное, дети учатся заботитьсяо своих близких, а вы можете позволить себе расслабиться и получитьудовольствие. Досуг у каждого свой: распределите время таким образом, чтобыбыло время для уединенных занятий (общение в сети, чтение,рисование, хобби и т.д.) и совместных – посмотреть фильм илимульфильм, написать письмо бабушке «на удаленке», составитьпоздравление или пожелание работающей маме (папе), поиграть внастольные игры. Ведь именно игры в «живом» формате дадут вамвозможность вместе посмеяться, пошутить, порадоваться при победе,учиться поддержке при проигрыше. Домашние обязанности необходимы всегда и детям также – обсудитевместе с ребенком и с другими членами семьи, как все будутзаботиться друг о друге, кто что делает, предусмотрите поощрения,бонусы.Используйте сегодняшнее время для определенияобязанностей, с учетом желаний и возможностей, закрепитепоощрением, этим вы поможете и себе и детям, научите их не только«брать», но «давать». Порекомендуем использовать совместное времяпровождение дляповышения у детей произвольного внимания, да и взрослым это непомешает. Игры вам в помощь: Требуется всего 5-10 минут в день, чтобы в игровой формепотренировать внимание ребенка. «Что пропало?»Разложите на любой поверхности несколько мелких предметов (15-20штук). Это может быть, все, что угодно, карандаши, мелкие игрушки,монеты, бусы, кубики. Предложите ребенку рассмотреть их изапомнить, как они расположены. Потом ребенок должен отвернутьсяили выйти из комнаты.Поменяйте расположение предметов, уберите несколько или добавьтеновые. Ребенок возвращается и определяет, что изменилось. «Найди цвет», «Найди форму»Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все предметыжелтого или любого другого цвета. Или все крупные, квадратные и т.д.Школьнику, когда он научился хорошо читать и писать, можнопредложить более сложные. КорректураПредложите ребенку любой текст, поначалу небольшой. От неготребуется находить и зачеркивать слова в тексте. Сначала это однабуква, потом несколько, причем одна вычеркивается, втораяподчеркивается. Обнаружение ошибок в текстеНужно предложить ребенку короткий текст (5-10 предложений), вкотором специально сделаны ошибки. Лучше, если они не будут связаны с орфографией. Это должны быть подмены букв, слов, пропускбукв, смысловые ошибки.Пусть ребенок выберет ручку: красную или зеленую. И найдет всеошибки в тексте, и исправит их. Найди словаТребуется отыскать в каждом слове спрятавшееся там более короткоеслово.Например, дорога, пирожок, коса, зубр, смех, китель, укол, столб, волк,удочка, олень, мель и так далее.Более сложная разновидность этого задания – длинный, на первыйвзгляд, бессмысленный набор букв, в котором нужно разглядетьправильные слова, анаграммы. Позагадывайте загадки, попридумывайте шарады, да и любыекроссворды, сканворды, судоку – все поможет натренироватьвнимание, память, получить знания.Мы рядом с Вами:Детский телефон доверия 8 800 2000 122 – для детей, подростков и ихродителей: анонимно, круглосуточно, бесплатно.38-03-03 – областной телефон доверия для взрослых по их взрослымпроблемам.Начальник отдела экстренной психологической помощи Миронова Н.Р.

«Точка роста» 10.03.2020 16:24

В 2019 году на базе Большовской средней школы в рамках проекта «Современная школа» открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Цель – проекта обеспечение сельских школ современным оборудова нием.

В летнее время были проведены работы по ремонту помещений школы в соответствие с фирменным стилем Центра «Точка роста» – в красном, белом, сером цветах – и закуплено новое оборудование.

В кабинетах центра применяются более усовершенствованные информационные технологии, оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы, которые направлены на по вышение уровня образова ния.

В Центре функционируют такие зоны, как кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», помещение проектной деятельности – кабинет, выполняющий роль центра жизни школы. Помещение разделено на тематические зоны, в нем есть шахматные столики и медиазона.

Пять п едагогов Большовской школы прошли дистанционное обучение, повышение квалификации по теме «Гибкие компетенции проектной деятельности». Затем прошло очное обучение педагогов предмета «Технологии» в Астрахани на базе детского технопарка «Кван ториум». В нем приняла участие учитель технологии Н.А. Ткачева. Для педагогов был проведен ряд мастер-классов по изучению основ программирования, 3D-моделирования и 3D-печати. В курсы входило освоение виртуальной реальности, робототехникии обучение управлением квадракоп тером.

В настоящее время с у чениками 5,6,7 классов проводятся уроки по технологии. Для дру гих классов ведутся уроки математики, ОБЖ, информатики, а также проводятся регулярные игры в шахматы. В Центре существуют специа лизированные манекены, на которых ученики отрабатывают оказание первой медицинской помощи.

НОВЫЕ ВЫСОТЫ БОЛЬШОВСКОЙ ШКОЛЫ 10.03.2020 14:46

Чем школа живет сегодня? Что определено на перспективу? Об этом мы узнали, побеседовав с Михаилом Владимировичем Стерлядниковым – директором Большов ской средней школы.

– Мы делаем все для достижения новых высот в образовательном процессе, – говорит он. – И это воз можно, потому что наши учителя настоящие профессионалы своего дела.

Всего в образовательном учреждении 17 сотрудников. На сегодняшний день в стенах школы обучается 111 детей.

В прошлом году был отремонтирован актовый зал, со вмещенный со столовой.

Ремонт производился постепенно: в 2018 году по губернаторской программе были заменены окна. Вместо старых, рассохшихся рам, в здании установили современные пластиковые и безопасные. В 2019 году за счет средств районного бюджета был произведен косметический ремонт. Полностью были перестелены полы, оштукатурены и покрашены стены. Заменены потолок, двери и освещение. Теперь мероприятия проводятся в обновленном, светлом, красивом, уютном помещении.

Кроме того, в прошлом году был произведен ремонт двух кабинетов в рамках проекта «Точка роста» за счет средств районного бюджета. Были заменены стены, полы, окна, по всем требованиям. Также приобреталась мебель за счет областной субвенции на под держку образова тельного процесса. Работы по проекту были сданы в срок, к 1 сентября. Полностью все закуплено, завезено оборудование.

Много внимания уделяет школьная ад министрация безопасности детей при перевозке. Год назад был получен новый автобус марки «Газель» – по областной программе обновления автопарка школ, для подвоза детей Большовской школы. То что, техника новая, – это уже одно из условий безопасности. Машина адаптирована к условиям перевозки в сельской местности. Это очень удобный и безопасный транспорт, специально предназначенный для перевозки детей. Новая «Газель» рассчитана на 11 мест и оборудована всем комплексом средств. В нем установлен тахограф, имеются ремни безопасности.

За рулем – опытный води тель с большим стажем работы Александр Анатольевич Луценко, много лет он водит пассажирский транспорт.

В школе есть комната памяти, посвященная Великой Отечественной Войне. Существует она уже около 25 лет. Здесь долгие годы хранятся документы, письма жителей хутора Большого, предметы военного времени, каски солдат. Основателем является учитель начальных классов Валентина Захаровна Куликова. Сейчас пополнением музея занимается учитель истории и обществознания Нина Ивановна Лизогубова.

ЕГЭ для родителей 28.02.2020 15:05

В Серафимовичской средней школе №1 состоялась Всероссийская акция «Единый государственный экзамен по истории для родителей», приуро ченная к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

1_4_4_1_0.jpg

Участие в ней приняли 23 родителя одиннадцатиклассников школ района. Формирование у родителей и учащихся положительного отношения к единому государственному экзамену стало главной целью акции.

 И.А. Шуваева – начальник отдела по образованию админи страции Серафимовичского муниципального района – обозначила цели проведения акции. Н.В. Капустина – администратор государственной итоговой аттестации Серафимовичского муниципального района – рассказала о порядке проведения и особенностях организации единого государственного экзамена.

Г.В. Ткачева – преподаватель истории средней школы №1 – пояснила присутствующим особенности проведения единого государственного экзамена по истории.

И.Н. Колосова – педагог-психолог средней школы №2 – раздала родителям специально-разработанные памятки, в которых разъясняется, как создать у ребенка положительный психологический настрой на сдачу ЕГЭ.

В присутствии экзаменуемых были напечатаны схемы и бланки, которые раздали родителям.

В течение 30 минут они выполняли задания. Результаты тестирования проверяла комиссия, в состав которой вошли преподаватели истории школы №1 Г.В. Ткачева и Г.И. Кузнецова.

По итогам проверки с зада ниями справились все испытуемые. Двое родителей набрали максимальный балл.

Ольга СОКОЛКОВА.