Усть-Медведицкая газета

МУЗЫКА БЕЗ ГРАНИЦ

Представьте: вы в теплом помещении актового зала, повсюду горят огоньки, светятся гирлянды. На сцену выходит юноша и начинает петь известную всем вашим знакомым и незнакомым песню. Она связывает не только поколения, она связывает максимально разных людей, выводит их на одну волну. Голос парня, держащего в руке микрофон, светящегося позитивом не хуже, чем прожектор, действительно очень похож на голос исполнителя. Вы будто бы оказались на концерте живой легенды.
История, написанная выше, вовсе не выдумка, а для некоторых – предмет обыденности. Они частенько слышат песни в исполнении этого парня. Все дело в том, что он – реален, и живет с нами на одной земле – в Серафимовичском районе, в хуторе Крутовском. Его зовут Александр Морозов, ему 28 лет. Наверное, вы бы в жизни не подумали о некоторых его особенностях, помимо идеального слуха и звонкого голоса, напоминающего голос Юрия Шатунова, вокалиста группы «Ласковый Май». Родился Александр с почти полным отсутствием зрения, различать предметы и ориентироваться в местности он может только по мелькающим разноцветным пятнам практически без контуров. Однако, находясь на сцене, он вовсе не чувствует стеснения или неловкости. Наоборот – сцена помогает раскрыть его талант, показывает, насколько это добрый и чистый, позитивный человек.
Вам, наверняка, знаком этот прием – когда зритель малоактивен, его нужно «оживить». Для этого используются жесты-помахивания. А чтобы публика подпевала – достаточно сказать «Ну-ка, все вместе!». Действительно, после несложных «заклинаний», зритель с интересом смотрит на сцену, взаимодействие с аудиторией будто бы ломает стену между залом и пространством сцены. Наблюдая за выступлениями Александра, вы сможете заметить – он использует не только эти приемы, которые более чем уместны (его репертуар состоит из действительно популярных песен, и в этой ситуации более чем справедливо попросить зрителя отпустить стеснение и подпеть), но он еще и сам очень активно двигается в такт музыке. Раскрепощение? Максимальное!
К музыке Александр пришел самостоятельно, возможно, даже неожиданно. Неожиданно просто потому, что в его семье особой тяги к пению ни у кого не было, а выступать на мероприятиях, показывать себя – тем более. Услышав по радио или телевизору песню, маленький Саша тут же подпевал. Родня реагировала положительно – нельзя было устоять перед обаянием малыша, да и получалось здорово. Из-за врожденной патологии Александр заучивает песни на слух, но это вовсе не является препятствием. Как признается парень, у него хорошо развит не только слух, но и память.
– Я в семье единственный ребенок, – рассказывает Александр, – но это вовсе не значит, что я какой-то избалованный или что у меня есть необъяснимая тяга к чужому вниманию. Нет. Я просто однажды понял – это мое. Я учился в Михайловке, в школе для детей с ОВЗ. В третьем классе нам предложили выступить на мероприятии для всей школы. От каждого класса требовалось по таланту. Я решил, что можно попробовать. И не ошибся. Потом пел в школе до самого выпуска. Дуэтом, трио, квартетом и даже был участником хора. Вот насколько может быть разнообразен опыт, главное – любовь к тому, что делаешь. Музыка – это богатство человеческой культуры, а умение управлять своим голосом – это мастерство, помноженное на душу. С тех пор я пою, выступаю на мероприятиях. Самое главное – я получаю отклик. Люди хвалят меня, после выступлений я слышу столько теплых слов в свой адрес, что понимаю, это все не зря.
Жизнь Александра полна музыкальной феерии – репетиции, концерты. Но неизменным остается интересный факт – песни Юрия Шатунова нравятся не только публике, но и самому Александру.
Наталия КОВАЛЕНКО.
Материал подготовлен в рамках проекта «Со всеми наравне!».

29 ноября 2021 13:28