Четверг 12 декабря 2019

Усть-Медведицкая газета

Screenshot 2019 07 03 09 04 59 015 com.whatsapp

Волгоградский общественник и промышленник Олег Савченко принял участие в программе «Общественная экспертиза» телеканала «Волгоград 24». В качестве экспертов и гостей были приглашены представители депутатского сектора, региональной администрации и, конечно же, фермеры. Главной темой нового ток-шоу стало зерно.

Каким будет собранный в этом году урожай? И главное - сколько из выращенного зерна фермерам удастся продать? Эти вопросы стали самыми актуальными у сельхозпроизводителей, так как несмотря на появившиеся в последние годы различные формы государственной поддержки тех, кто создал бизнес на земле, слишком открытым до сих пор остается вопрос ценообразования. Не у всех есть складские помещения и возможность «придержать» продукцию до лучших времен. В основном все продают, что называется, «с колес», сразу после сбора урожая, а значит, по самой невыгодной цене, которую устанавливают перекупщики. Получается, что фермеры сами должны заботиться о том, чтобы продать свой урожай.

По словам сельхозпроизводителя из области Владимира Черничкина, идеальным было бы появление некой государственной зерновой компании, которая формировала бы ценовую политику и обеспечивала госзаказами фермеров. Но это, уверяют селяне, пока лишь мечта.

Вторая проблема - рост цен на горюче-смазочные материалы, без которых любое хозяйство просто не может существовать. По словам Олега Савченко, это неравенство цен, к сожалению, существует еще с того самого времени, как Россия перешла к рыночной экономике, и сделать до сих пор никто ничего не может. А между тем, именно ГСМ - очень важная составляющая себестоимости любой сельскохозяйственной продукции. Но есть и положительные сдвиги здесь.

- Сегодня государство выбрало такую форму, на мой взгляд, самую справедливую, - рассказал Олег Савченко. - Распределяют дополнительные средства из федерального бюджета в адрес сельскохозяйственных производителей, включая Волгоградскую область, на всю страну, для компенсации стоимости или повышения стоимости ГСМ. Я считаю, что это самое полезное и правильное решение. Сколько ты обработал земли, сколько затрат ты понес, потому что 25 процентов плюс минус затраты есть у каждого фермера, в зависимости от того, какую деятельность он ведет. И это распределение отдать на уровень региона и честно погектарно распределить.

Компенсации эти делаются за счет федерального бюджета. В прошлом году, например, на них было потрачено 7 миллиардов рублей. В этом году необходимо больше денег, ведь рост цен на ГСМ продолжается, дизельное топливо уже практически сравнялось по стоимости с 95-м бензином.

- Это тоже злоупотребление, понимая, что сельское хозяйство живет на дизельном топливе, - считает Олег Савченко. - Поэтому нужно сельскохозяйственным регионам, а мы входим в десятку таких, объединиться и настаивать, чтобы на уровне правительства знали, что средств не хватает, что себестоимость должна понизиться.

Еще одна серьезная проблема, которая заставляет фермеров биться головами о стены - монополизация квот на отгрузки в портах. Получить их очень сложно, так как выдают квоты частные компании. К сожалению, порты в нашей стране чаще всего принадлежат не государству, а отдельным корпорациям.

По словам руководителя сельхозпредприятия Михаила Лемякина, ситуацию удалось немного изменить лишь в этом году.

- Сейчас, на мой взгляд, государство предприняло ряд мер, то есть, ВТБ-банк купил компанию ОЗК (это государственный оператор на рынке зерна) и консолидировал у себя практически весь новороссийский морской порт. То есть, перевалка сейчас основная, которая в России существует, сосредоточена в руках государства. Это первый год, когда такое случилось, - рассказал предприниматель.

Пока особых изменений фермеры не чувствуют. Скорее, находятся в стадии надежд, что что-то изменится. Но квоты у волгоградских аграриев уже на руках.

- В прошлом году нам было тяжелее получать квоты, на сегодняшний день у нас есть квоты в Новороссийске, - пояснил Михаил Лемякин.

Всего в Волгоградской области сейчас 60 элеваторов, 30 из которых с железнодорожной отгрузкой. Также зерно, которое выращивается в нашем регионе, идет через 9 портов и причальных стенок, а также 20 железнодорожных станций. По мнению Олега Савченко, этих мощностей слишком мало, и на лицо необходимость модернизации. Как раз недавно общественник присутствовал на совещании президента РФ, где обсуждались возможности портовой инфраструктуры России, и Владимир Путин поставил задачу - создать новые, независимые, свободные порты.

- Мы не готовы оказались к таким экспортным возможностям, потому что закрыта вся Россия. Да, сегодня надо отдать должное, низкий поклон нашим сельхозпроизводителям, что мы вернулись в мировые лидеры. Мы диктуем, пока еще аккуратненько, но мы диктуем цены на зерновые, цены на сельхозпродукцию. Но не за горами уже, если все это так будет продолжаться, когда от нас уже будет кто-то зависеть, в том числе и Канада будет зависеть от того, какие мы выставим цены, - уверен промышленник.

По словам Олега Савченко, то, что ВТБ купило государство, а те, в свою очередь купили компанию-оператора на рынке зерна, хороший знак.

- Он создаст там рыночные условия, возможности для региональных компаний, волгоградских компаний, которые будут на рыночных условиях спокойно заходить и иметь возможность торговать. В Тамани сейчас строится огромный независимый порт. Однозначно прямо было указание, что это должен быть непрофильный собственник, хозяин-порт. То есть, он должен всем раздать возможность экспортировать свою продукцию, включая зерно. В Астрахани, Каспии то же самое - открытый порт должен быть, который должен не зависеть от акционера, - подчеркнул Олег Савченко.

Олег Владимирович также напомнил, что мы живем рядом с водной артерией - Волгой, а значит, нам открыт путь на рынки средней Азии, в Пакистан, Иран, Саудовскую Аравию. Это те страны, где ждут российское зерно, где оно востребовано. Необходимо лишь создать транспортный коридор и снизить себестоимость доставки между продавцом и покупателем.

Зерно, выращенное в Волгоградской области, продолжает демонстрировать высокое качество на мировом рынке. Каждый год в регионе производится порядка 80% зерна 3-4 класса. За последние годы выведено 6 сортов, которые отличаются именно высоким качеством. Местные фермеры знают толк в том деле, которым занимаются, их не надо учить и показывать примеры. Они сами могут стать достойным примером для любого региона или страны. Им только нужна небольшая поддержка в самых болезненных вопросах - цена, ГСМ, квоты, дорога. И эту поддержку сельхозпроизводители ждут от государства.

Погода Серафимович

Яндекс.Погода

Последние новости

Усть-Медведицкий казачий округ